Отзыв: Фильм "Оскорбление" (2017) - Нашпигуют вам на том свете язык горячими иголками за такие богомерзкие слова. (с) Н.В.Гоголь
Достоинства: Потрясающая история о том, как из балконного водостока чуть не выстрелила с новой силой война
Недостатки: В реальности до такого уровня судопроизводства далеко во всем мире, не то, что в Ливане
С большой признательностью за отзыв Volga79, потому что я бы смело протопала мимо криминальной сводки о том, как сцепились на ровном месте ближневосточные последователи гоголевских Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем, в такого рода кино обычно произвольный набор политических черт эпохи граничит с вкрученной рекламой бог знает чего.
Докучливая манера перед просмотром любого фильма совать нос в биографию его авторов окончательно убедила меня в том, что "Оскорбление" принадлежит руке человека, который не просто пляшет на бейрутских костях с целью сколотить состояньице на скорую руку, пока тема не остыла, но хочет делать хорошее кино - понятное, без спекуляции ложными убеждениями, бойней и красочными сценами угнетения восточных Шахерезад.
А вышла с автором сценария и режиссером "Оскорбления" такая вот история.
Летит франко-ливанец Зиад Дуэри с Венецианской наградой в багаже (там же актер Камел Эль Баша удостоился кубка Вольпи за лучшую мужскую роль в фильме в "Оскорбление"), а в аэропорту Бейрута вместо оваций получает заламывание рук за спину и изъятие обоих паспортов - и Франции, и Ливана, и все за то, что местные власти вдруг вспомнили, как он в 2012 году заезжал в Израиль, да не в гости, а чтобы отснять сцены своей "Атаки", повествующей о враче из Палестины, деморализованном фактом, что его родная супруга была причастна к взрыву в израильской трапезной. А иметь какие-то дела с Израилем ливанцам строжайше запрещено с 1955 года.
В общем, ясно, что стяжатель и не одержимый своим делом режиссер на такие неприятности бы не пошел ради своего дела.
И вот в "Оскорблении" я получила подтверждение благим намерениям как фильма, так и его создателей.
Это не фильм-провокация и не фильм-мясорубка, а широко и последовательно развернутая история конфликта, вылившегося из струйки воды и сдетонировавшего так, что становится в очередной раз ясно - как выглядит "эффект бабочки", которая в одном месте мягко сложила крылья, дабы перевести дух, а на другом континенте ее крылья вызвали пожар одновременно с наводнением, таким же образом для начала войны нужен даже не первый выстрел, а лишь одно резкое слово: один расслышал, да не так, другой сказал, да подразумевал совершенно иное, причем перед нами два порядочных взрослых человека, а не оглушенных пропагандой боевика.
Герои взаимно оскорблены, но нравственный статус не позволяет почувствовать друг в друге истинных врагов, поскольку повод для мести совершенно ничтожный на фоне того, что осталось за плечами прожитых лет каждого.
Слово и дело закона в "Оскорблении" представлены в идеальной форме - существуй в мире такие суды, так и никаких "бейрутских вопросов" бы не существовало.
Сюжет смягчают прекрасные женские роли - в героинях "Оскорбления" ничего лишнего или неестественного.
В неотделимой от основного хода сюжета связке проходит очень приятная линия темы отцов и детей, в которой достойно показано, как ставить выросшего птенца на крыло, а не просто "составлять папочкину протекцию".
Выразительная мимика, идеально составленные диалоги, отсутствие "костюма" и "грима", как таковых, жесты, своей завершенностью заменяющие спецэффекты - я не ожидала всего этого от ливанского кинопродукта.
Основная мораль - вся ответственность за мир лежит на здравом смысле и воспитании, а не на пресловутой "толерантности" и синтетической миротвоческой деятельности для галочки.
Очень трудно быть настоящими мужчинами и женщинами, но приходится, иначе мы все друг друга просто перебьем, как писал об этом Н. В. Гоголь в упомянутой в начале отзыва повести: "Скучно на этом свете, господа!", когда люди жертвуют счастьем и самой жизнью во имя отмщения, не разобравшись - а стоит ли того безнадёжное дело, которое можно решить миром даже не принося публичных извинений, просто одним взглядом и протянутой рукой.
Финал в "Оскорблении" сильный, красивый, логичный и дающий положительный настрой.
Если типизировать по схожести жанра, то фильм я ставлю на первое место между выворачивающими душу "Пожарами" и Кровью Аарона, в котором, как говорил Эльдар Рязанов, "сказано много, правильно, но непонятно о чем" (с).
"Оскорбление" к просмотру рекомендую и считаю, что несмотря на восточное производство, это фильм для всех, потому что хотя бы краем, но каждого из нас коснулись беды и горести данной истории.
Докучливая манера перед просмотром любого фильма совать нос в биографию его авторов окончательно убедила меня в том, что "Оскорбление" принадлежит руке человека, который не просто пляшет на бейрутских костях с целью сколотить состояньице на скорую руку, пока тема не остыла, но хочет делать хорошее кино - понятное, без спекуляции ложными убеждениями, бойней и красочными сценами угнетения восточных Шахерезад.
А вышла с автором сценария и режиссером "Оскорбления" такая вот история.
Летит франко-ливанец Зиад Дуэри с Венецианской наградой в багаже (там же актер Камел Эль Баша удостоился кубка Вольпи за лучшую мужскую роль в фильме в "Оскорбление"), а в аэропорту Бейрута вместо оваций получает заламывание рук за спину и изъятие обоих паспортов - и Франции, и Ливана, и все за то, что местные власти вдруг вспомнили, как он в 2012 году заезжал в Израиль, да не в гости, а чтобы отснять сцены своей "Атаки", повествующей о враче из Палестины, деморализованном фактом, что его родная супруга была причастна к взрыву в израильской трапезной. А иметь какие-то дела с Израилем ливанцам строжайше запрещено с 1955 года.
В общем, ясно, что стяжатель и не одержимый своим делом режиссер на такие неприятности бы не пошел ради своего дела.
И вот в "Оскорблении" я получила подтверждение благим намерениям как фильма, так и его создателей.
Это не фильм-провокация и не фильм-мясорубка, а широко и последовательно развернутая история конфликта, вылившегося из струйки воды и сдетонировавшего так, что становится в очередной раз ясно - как выглядит "эффект бабочки", которая в одном месте мягко сложила крылья, дабы перевести дух, а на другом континенте ее крылья вызвали пожар одновременно с наводнением, таким же образом для начала войны нужен даже не первый выстрел, а лишь одно резкое слово: один расслышал, да не так, другой сказал, да подразумевал совершенно иное, причем перед нами два порядочных взрослых человека, а не оглушенных пропагандой боевика.
Герои взаимно оскорблены, но нравственный статус не позволяет почувствовать друг в друге истинных врагов, поскольку повод для мести совершенно ничтожный на фоне того, что осталось за плечами прожитых лет каждого.
Слово и дело закона в "Оскорблении" представлены в идеальной форме - существуй в мире такие суды, так и никаких "бейрутских вопросов" бы не существовало.
Сюжет смягчают прекрасные женские роли - в героинях "Оскорбления" ничего лишнего или неестественного.
В неотделимой от основного хода сюжета связке проходит очень приятная линия темы отцов и детей, в которой достойно показано, как ставить выросшего птенца на крыло, а не просто "составлять папочкину протекцию".
Выразительная мимика, идеально составленные диалоги, отсутствие "костюма" и "грима", как таковых, жесты, своей завершенностью заменяющие спецэффекты - я не ожидала всего этого от ливанского кинопродукта.
Основная мораль - вся ответственность за мир лежит на здравом смысле и воспитании, а не на пресловутой "толерантности" и синтетической миротвоческой деятельности для галочки.
Очень трудно быть настоящими мужчинами и женщинами, но приходится, иначе мы все друг друга просто перебьем, как писал об этом Н. В. Гоголь в упомянутой в начале отзыва повести: "Скучно на этом свете, господа!", когда люди жертвуют счастьем и самой жизнью во имя отмщения, не разобравшись - а стоит ли того безнадёжное дело, которое можно решить миром даже не принося публичных извинений, просто одним взглядом и протянутой рукой.
Финал в "Оскорблении" сильный, красивый, логичный и дающий положительный настрой.
Если типизировать по схожести жанра, то фильм я ставлю на первое место между выворачивающими душу "Пожарами" и Кровью Аарона, в котором, как говорил Эльдар Рязанов, "сказано много, правильно, но непонятно о чем" (с).
"Оскорбление" к просмотру рекомендую и считаю, что несмотря на восточное производство, это фильм для всех, потому что хотя бы краем, но каждого из нас коснулись беды и горести данной истории.
Время использования | один раз не отрываясь |
Общее впечатление | Нашпигуют вам на том свете язык горячими иголками за такие богомерзкие слова. (с) Н.В.Гоголь |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20