Отзывы14
Отзыв: Фильм "Опасные связи" (1988) - «Чертополох нам слаще и милей растленных роз, отравленных лилей»
Достоинства: Атмосферно, красиво, страстно, поучительно, звездно!
Недостатки: Только если кто-то принципиально не смотрит «старье»:)
Эх, все-таки я не удержалась от отзыва на эту картину! Это одна из моих любимейших драм, даже не знаю, сколько раз ее пересматривала, начиная с институтских лет. Обидно, не понятно, почему об этом фильме мало знают/забыли, а ведь ему в этом году 30 лет! Имхо, это лучшая экранизация романа Шодерло де Лакло! Даже обожаемый мной Колин Ферт не справился с образом в постановке ВВС «Вальмонт» так, как это сделал Джон Малкович.
Не хочется говорить об актерах… Каждый из них настолько восхитителен в свое роли, что персонажи объемные, реальные… очень быстро погружаешься в атмосферу и напрочь забываешь, что перед тобой знаменитости! да нет, ты видишь именно маркизу де Мертей ( Гленн Клоуз), мадам де Турвель (Мишель Пфайффер), Сесиль де Воланж ( Ума Турман), виконта де Вальмонт (Джон Малкович), шевалье Дансени (Киану Ривз). Кстати для Турман и Ривза эти съемки стали путевкой в звездную жизнь:))
Глаза Пфайффер ввергают в отчаяние, когда любовь ее героини борется с добродетелью. А лицо Клоуз невозможно забыть, когда ее де Мертей говорит коронную фразу: « Когда одна женщина бьет другую, ее удар всегда смертелен, т. к она метит в самое сердце»… скажу честно, даже не знала имя актрисы, она для меня всю жизнь маркиза из «Опасных связей», пока Binusitta не показала ее в картине «Жена». Как бы не относиться к фильму, Гленн Клоуз, чертовка, сильна!
Понимаю, что в успехе постановки огромная заслуга режиссера! И дело не только в удачном кастинге, но и в грамотной структуре: последовательность сцен, восходящее движение по линии эмоционального накала, красота видеоряда. Готовясь к отзыву, узнала, что фильм очень титулованный, одних Оскаров 3 штуки (в те года – это не сейчас:)). Сразу подумала, что я отдала бы за костюмы - точно! Один за костюмы, второй за декорации. С первых же кадров показывают утренний туалет дамы и месье той эпохи. Обалдеть! Я по части сборов итак то копуша, но если бы пришлось проделывать столько манипуляций, то не то, чтоб опаздывала б, а просто пролетала бы над всеми вечеринками:)))
Создать сценарий, казалось бы просто – экранизировано близко к тексту, диалоги-цитаты, но… роман то написан в эпистолярном жанре:)) и тут два момента. Во-первых, повествование идет от лиц маркизы и виконта - режиссеру надо было и других персонажей сделать объемными, а не проекциями протагонистов. Браво! У него получилось. Во-вторых, знание этого необходимо для полного раскрытия финала: когда виконт достает письма, надо понимать, что это не парочка амурных записок, а изобличение всей интриги.
Ну а теперь мой главный восторг - сюжет, смысл! Тут «бурные и продолжительные аплодисменты» французскому политику (поговаривали, что он писал речи Робеспьеру), инженеру - артиллеристу (изобрел какой-то крутой снаряд), автору трудов по истории революций и военному делу генералу Пьеру Шодерло де Лакло! Обалдеть, мужик столько успел сделать (даже привычная сейчас система нумерации домов – по одной стороне четные, по другой нечетный – его идея:)) но в памяти потомков остался как автор первого в мировой литературе психологического романа «Опасные связи». Описание нравов аристократических элит 18века было настолько правдоподобным, что произведение в течение первых 50 лет после публикации несколько раз запрещали. Сам же де Лакло утверждал, что его участие в создании минимально, ограничено редактурой, он предал гласности реальную переписку, поступившую в его распоряжение:))
И вот тут вспоминаешь нашу Тосю Кислицыну, которая ревела в три ручья от того, что Ильюшка Ковригин поспорил на нее за кубанку против пыжиковой шапки:)) Не догадался лучший вальщик подсунуть девушке французскую книжку, чтоб она посмотрела, как в жизни то оно бывало, глядишь, и золотые часики не пришлось бы разбивать:)) Не знала повариха ни о княжне Таракановой, ни о Сесиль де Воланж:))
Мы с ISI7, обсуждая Толстого, пришли к выводу, что чем больше читаешь классику, тем больше сознаешь, как «мир сходит с ума» буквально в каждую эпоху, хотя каждому поколению кажется, что эта беда происходит только с ним:)) В этом смысле успокаиваешься от панических настроений, чтоб сохранить душевные силы для конструктивных преобразований в своей реальности.
Вот и эта история совсем не мелодрама, она из разряда «комедии нравов», психологическая драма о взаимоотношении полов. Поэтому здесь есть, что почерпнуть, осознать, переосмыслить как женщине, так и мужчине. При этом не только философствования, но и страсти ого-го как кипят! И в то же время нет исторических персонажей, ничто не будет возмущать, раздражать недостоверностью и спорностью трактовок. Так же отдыхаешь от меньшинств и феминисток:))
Роман я тоже читала и могу констатировать, что экранизация 1988г редкий случай, когда режиссер не исказил идей писателя, сохранил его акценты, чего не скажешь о более современных постановках - ни одну не смогла досмотреть до конца (даже с Катрин Денев и Рупертом Эвереттом). Фильм почти эквивалентен книге, вместе они мощное творение! Картину стоит посмотреть хотя бы потому, что это уже классика мирового кинематографа, поставленная по классике мировой литературы.
Не хочется говорить об актерах… Каждый из них настолько восхитителен в свое роли, что персонажи объемные, реальные… очень быстро погружаешься в атмосферу и напрочь забываешь, что перед тобой знаменитости! да нет, ты видишь именно маркизу де Мертей ( Гленн Клоуз), мадам де Турвель (Мишель Пфайффер), Сесиль де Воланж ( Ума Турман), виконта де Вальмонт (Джон Малкович), шевалье Дансени (Киану Ривз). Кстати для Турман и Ривза эти съемки стали путевкой в звездную жизнь:))
Глаза Пфайффер ввергают в отчаяние, когда любовь ее героини борется с добродетелью. А лицо Клоуз невозможно забыть, когда ее де Мертей говорит коронную фразу: « Когда одна женщина бьет другую, ее удар всегда смертелен, т. к она метит в самое сердце»… скажу честно, даже не знала имя актрисы, она для меня всю жизнь маркиза из «Опасных связей», пока Binusitta не показала ее в картине «Жена». Как бы не относиться к фильму, Гленн Клоуз, чертовка, сильна!
Понимаю, что в успехе постановки огромная заслуга режиссера! И дело не только в удачном кастинге, но и в грамотной структуре: последовательность сцен, восходящее движение по линии эмоционального накала, красота видеоряда. Готовясь к отзыву, узнала, что фильм очень титулованный, одних Оскаров 3 штуки (в те года – это не сейчас:)). Сразу подумала, что я отдала бы за костюмы - точно! Один за костюмы, второй за декорации. С первых же кадров показывают утренний туалет дамы и месье той эпохи. Обалдеть! Я по части сборов итак то копуша, но если бы пришлось проделывать столько манипуляций, то не то, чтоб опаздывала б, а просто пролетала бы над всеми вечеринками:)))
Создать сценарий, казалось бы просто – экранизировано близко к тексту, диалоги-цитаты, но… роман то написан в эпистолярном жанре:)) и тут два момента. Во-первых, повествование идет от лиц маркизы и виконта - режиссеру надо было и других персонажей сделать объемными, а не проекциями протагонистов. Браво! У него получилось. Во-вторых, знание этого необходимо для полного раскрытия финала: когда виконт достает письма, надо понимать, что это не парочка амурных записок, а изобличение всей интриги.
Ну а теперь мой главный восторг - сюжет, смысл! Тут «бурные и продолжительные аплодисменты» французскому политику (поговаривали, что он писал речи Робеспьеру), инженеру - артиллеристу (изобрел какой-то крутой снаряд), автору трудов по истории революций и военному делу генералу Пьеру Шодерло де Лакло! Обалдеть, мужик столько успел сделать (даже привычная сейчас система нумерации домов – по одной стороне четные, по другой нечетный – его идея:)) но в памяти потомков остался как автор первого в мировой литературе психологического романа «Опасные связи». Описание нравов аристократических элит 18века было настолько правдоподобным, что произведение в течение первых 50 лет после публикации несколько раз запрещали. Сам же де Лакло утверждал, что его участие в создании минимально, ограничено редактурой, он предал гласности реальную переписку, поступившую в его распоряжение:))
И вот тут вспоминаешь нашу Тосю Кислицыну, которая ревела в три ручья от того, что Ильюшка Ковригин поспорил на нее за кубанку против пыжиковой шапки:)) Не догадался лучший вальщик подсунуть девушке французскую книжку, чтоб она посмотрела, как в жизни то оно бывало, глядишь, и золотые часики не пришлось бы разбивать:)) Не знала повариха ни о княжне Таракановой, ни о Сесиль де Воланж:))
Мы с ISI7, обсуждая Толстого, пришли к выводу, что чем больше читаешь классику, тем больше сознаешь, как «мир сходит с ума» буквально в каждую эпоху, хотя каждому поколению кажется, что эта беда происходит только с ним:)) В этом смысле успокаиваешься от панических настроений, чтоб сохранить душевные силы для конструктивных преобразований в своей реальности.
Вот и эта история совсем не мелодрама, она из разряда «комедии нравов», психологическая драма о взаимоотношении полов. Поэтому здесь есть, что почерпнуть, осознать, переосмыслить как женщине, так и мужчине. При этом не только философствования, но и страсти ого-го как кипят! И в то же время нет исторических персонажей, ничто не будет возмущать, раздражать недостоверностью и спорностью трактовок. Так же отдыхаешь от меньшинств и феминисток:))
Роман я тоже читала и могу констатировать, что экранизация 1988г редкий случай, когда режиссер не исказил идей писателя, сохранил его акценты, чего не скажешь о более современных постановках - ни одну не смогла досмотреть до конца (даже с Катрин Денев и Рупертом Эвереттом). Фильм почти эквивалентен книге, вместе они мощное творение! Картину стоит посмотреть хотя бы потому, что это уже классика мирового кинематографа, поставленная по классике мировой литературы.
Общее впечатление | «Чертополох нам слаще и милей растленных роз, отравленных лилей» |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву47
Само произведение не читала, зато смотрела экранизации. Здесь вообще у меня прям "история" приключилась. Пошла я в библиотеку за романом Шодерло де Лакло, а в итоге взяла "Венеру в мехах". (( Просто "француза" не нашли, а под заказ я не захотела ждать. )) В перспективе у меня "попытка номер два", хочу все же прочитать произведение.
Хм… я себе напридумывала, что это Napoléon Bonaparte "породил" современную европейскую нумерацию домов… (( Оказывается, у меня была немного неверная информация (раз идея принадлежит де Лакло).
P.S. чем больше мы будем зависать в гаджетах, тем меньше и реже будет в обществе личностей, подобных Choderlos de Laclos. (( Это я к слову про будущее.
Если Вам интересно проанализировать многоходовки, тогда надо обязательно читать сам роман! Ведь в экранизации обрезаны другие интриги маркизы (итак понятно, какая она стервь:)) а у нее было правило: прежде, чем завести нового любовника, найти компромат на него (либо подтолкнуть на неприглядный поступок), чтобы он в свете молчал о связи с ней. Поэтому она была не просто советчицей в маленьком семейном кругу, но светская львица с большим влиянием и репутацией неприступной добродетели. Каждый новый ухажер штурмовал ее как настоящий форт, а когда до него доходило, был вынужден трусливо молчать… там очень многое завязано на "репутации в обществе". Когда знаешь все "проделки" героини, то финальная сцена фильма воспринимается еще ярче!
Вот ведь какой парадокс мне видится: даже после "сексуальной революции" общество не стало не более, не менее развратно… в наше время нет нужды так лицемерить, но вряд ли это можно посчитать за добродетель… А вот естественной работе инстинктов такая вседозволенность и, назовем, "визуализация" явно вредят: агрессивная стимуляция резко снижает рефлекторные реакции… и тут на заработки выходят фармацевты…
А Вы произведение читали в оригинале или в переводе?
Вчера перемотала фильм, и нашла мой любимый момент. Это диалог и монолог на 34 минуте (до 36 минуты). Эх, почему я в свои 15-16 лет не поняла такие истины?
Моя версия: сексуальная революция была нужна для низших сословий. Высшие классы(сословия) общества вседозволенностью пользовались во все времена.
Любые излишества вредны для нашего организма (излишества в еде-питье), сексуальные - не исключение. Осознанные и добровольные умеренность и аскетизм полезны. Все это познается в сравнении и на личном опыте.
подобные "революции" были всегда, и всегда сменялись периодом жесткого аскетизма… что Ренесанс, что Просвещение - те же грабли, только вид с боку - бунт против веры и ее запретов, чтобы на "шкуре" всего общества ощутить/осознать необходимость ограничений… и обманчивость "полной свободы":)) и обратный путь до тотального контроля, инквизиции… между этими крайностями хорошо бы быть где-нибудь посередине:)) мне кажется, действительно доброе, гармоничное время (с точки зрения взаимоотношения полов) были у нас в 50-60гг, время Девчат, Высоты, Весны на заречной улицы…
Но даже в массовой истерии человек может выставить собственные запреты, следовать своим принципам, жить в гармонии со своим естеством… если конечно не боится конфронтации:))
Каюсь, я не смогла дотерпеть до библиотеки… скачала аудиокнигу. )) )) ))
А зачем аудио? - скачайте текст… ну или это у меня беда со слухом:)) мне надо читать…
P.S. если "что-то" не использовать, оно за ненадобностью отмирает. Вот так и случилось у нас с хвостами. )) а что уж говорить за "язык". ))
у меня вон русский "скукоживается" то примитивных фраз, и это не смотря на то, что я классическую литературу читаю. ((
а если на французском, так это надо ехать в французский культурный центр, в их библиотеку. ))
А Вы не допускаете, что у людей бывает иная, причем даже искренняя точка зрения, которую они и отстаивают?
В том то и дело, что чем больше узнаешь деталей, то понимаешь, что не там романтика была, а это мы романтизируем удаленную эпоху:)) по принципу "везде хорошо, где нас нет". ну а общественное мнение… не зря Макаренко пропагандировал "воспитательную силу коллектива" :)) и в нашем поствоенном обществе это было реализовано… причем в основной массе искренне… имхо…
У вас обстоятельный отзыв, и комментарии интересные!
Кстати «Опасные связи» был любимым романом Стендаля… да наверняка в жизни каждого мужчины бывала Красная дама и Черная дама:)