Отзыв: Фильм "Потеряна, найдена" (2018) - Напоминание о том, что следует прикусить язык, утверждая: в вашем положении мне не быть...
Достоинства: Сюжет спасли актеры и музыка, пусть режиссер скажет им спасибо
Недостатки: Надергали похожих историй и склеили по-китайски социальные ролики в полный метр
При всем уважении к труду китайских кинохудожников, их попытку снять криминальный триллер с эффектом сочувствия преступнику считаю провалившейся, т. к. на первый план выходит социально-экономическая мелодрама. Именно она сперва потеряна (причина случившегося), затем - найдена (нет человека - нет проблемы (с).
Если говорить о сюжете, то после Ребекки Да Морнэй - "Руки, качающей колыбель", никто ничего нового нам не покажет...
Напоминаю сюжет "Руки...": американская семья, приторно-благополучная и идеальная, омраченная только астмой матери семейства, приглашает на работу няню, как позже выяснилось - вдову гинеколога, превысившего свои полномочия при осмотре работодательницы, в ту пору еще беременной, и настучавшей об этом куда следует, дабы неповадно было.
А врач возьми, да и сведи счеты с жизнью, и пошла овдовевшая и потерявшая на этой почве собственного еще нерожденного малыша, да еще выкинутая из дому за неуплату по кредиту, одержимая местью миссис Мотт наниматься в няньки к той самой, что лишила ее семьи, чтобы установить справедливость.
В "Руке..." еще, если помните, Джулианну Мур (имевшую некоторое отношение к отцу семейства), чайлдфри и карьеристку, совершенно ни за что насмерть прибило рухнувшей теплицей...
И негр Соломон с ограниченными умственными способностями пособил вовремя, а то бы несдобровать семье - няня была настроена чрезвычайно решительно.
Впрочем, чему дивиться: Хэнсон Кёртис - мастер триллера, настолько отчаянный, что чуть не угробил мою обожаемую Мерил Стрип на съемках так же семейного триллера "Дикая река" - его истории безупречны для своего жанра.
Если вы ожидаете от китайской "Потерянной, найденной" похожего напряжения, ждите разочарования.
Причем подчеркивание резкой градации именно китайских слоев населения, одних из которых на руках носят с печи на лавку, других, даже в самых безнадежных обстоятельствах, жестко выкидывают на свалку, предлагая подтереться нулевой банковской выпиской, может вызвать даже раздражение.
Если вдруг кинотворческие соотечественники Брюса Ли и Джеки Чана, выкладывая свою кастовую драму в русский прокат, наивно полагают, что у нас как-то иначе обстоят дела, тем хуже для их авторитета - у нас тут еще и не то было, есть и будет...
Итоговый монолог главной героини в финале абсолютно оторван от содержания. Любая мама, хотя бы раз, хотя бы на пару секунд упустившая своего малыша из виду не сможет передать всю гамму захвативших ее чувств и даже спустя время после того, как становится понятно, что ребенок просто зашел за куст в полуметре от паникерши-родительницы, ни на какую глобальную анти-философию она не способна.
Нужны нам дети, или не нужны, каковы мотивы того, что мы приводим их в мир, как бы мы жили без них, эгоизм - иметь детей, или каприз, прихоть или выбор - рассуждения благополучного периода, когда все при нас, здоровы и веселы.
А вот после стресса...
Героиня неубедительна настолько, что хочется вырезать ее пламенную речь. Уж молчала бы, честно говоря. Все хорошо, что хорошо кончается... Для тебя и твоих детей, на остальных - глубоко наплевать, к чему скрывать хищный настрой матери против всего мира, когда ее детям этот мир вздумал угрожать.
Мораль фильма представляет собой ряд взаимоисключающих положений: посвящать женщине всю себя - семье, снизив одни и повысив другие риски, то ли сделать более широкий выбор с тем же итогом - одно лечим, другое - калечим.
Только примеры подкачали.
В "Потеряна, найдена" представлено столкновение крайностей.
В рецензиях плоское описание "одинокой мамы, работающей не покладая, и которая вынуждена привлечь в помощь постороннего человека..." - что-то в таком роде, - не читайте эту чепуху, фильм не о тяжкой судьбе прачки из трущоб.
Во главе угла у главной героини - приоритет самомнения и самодовольства независимостью, а не карьера, как таковая, да и не каждая даже... полумиллионная китаянка имеет возможность получить подобные образование и должность, а ведь добывать хлеб насущный приходится практически всем мамам мира, и даже при этом условии далеко не всегда сходятся концы с концами, а дети периодами остаются без должной заботы. Хоть разорвись...
Антипод и отрицательный персонаж вызывает сопереживание, однако при этом ничто не снимает с нее прямой вины за содеянное, примерно то же, какое совершила "Воспитательница", да и перед этим за ней водились кое-какие грехи.
Только китайцы есть китайцы и они со своим высоким акварельно-рисовым эстетизмом вывели не традиционно законный голливудский финал, когда виновные - лицом в капот, а слизали его из титров "Викингов", предвосхищающих каждую серию, только без топора, введя преувеличенный расчет преступницы.
Так что финал ритуально-мрачный, но не стыкующийся со строгим ходом оперативного расследования и подготовки к захвату. Перемудрили с драматизацией.
Итог писанины об этом фильме - да с каждым из нас может случиться что-то плохое и даже очень плохое...
К Сонечке Мармеладовой - и к той можно относиться весьма и весьма по-разному, глядя на персонаж "Преступления и наказания" с разных точек обзора (опыт, возраст, набор сред обитания...).
Радует музыка, исправляющая все несоответствия и налаживающая верный зрительский настрой, работа актеров в кадре, выразительные крупные планы и отчетливые второстепенные сцены, которыми сюжет не перегружен, а красочно дополнен - все же заявлен триллер.
Не радует озвучка женских ролей - ну просто невозможно слушать все эти: "Пдошу пдощения...", все же речь не о кокетливой "гдусной луне" Тани Булановой...
Рекомендую китайскую "Потерянную, найденную" очень и очень вяло...
Фильм, вроде бы, о таких разных и одинаковых мамах, только склейка переплетения их судеб - неопрятная и примитивная...
Если говорить о сюжете, то после Ребекки Да Морнэй - "Руки, качающей колыбель", никто ничего нового нам не покажет...
Напоминаю сюжет "Руки...": американская семья, приторно-благополучная и идеальная, омраченная только астмой матери семейства, приглашает на работу няню, как позже выяснилось - вдову гинеколога, превысившего свои полномочия при осмотре работодательницы, в ту пору еще беременной, и настучавшей об этом куда следует, дабы неповадно было.
А врач возьми, да и сведи счеты с жизнью, и пошла овдовевшая и потерявшая на этой почве собственного еще нерожденного малыша, да еще выкинутая из дому за неуплату по кредиту, одержимая местью миссис Мотт наниматься в няньки к той самой, что лишила ее семьи, чтобы установить справедливость.
В "Руке..." еще, если помните, Джулианну Мур (имевшую некоторое отношение к отцу семейства), чайлдфри и карьеристку, совершенно ни за что насмерть прибило рухнувшей теплицей...
И негр Соломон с ограниченными умственными способностями пособил вовремя, а то бы несдобровать семье - няня была настроена чрезвычайно решительно.
Впрочем, чему дивиться: Хэнсон Кёртис - мастер триллера, настолько отчаянный, что чуть не угробил мою обожаемую Мерил Стрип на съемках так же семейного триллера "Дикая река" - его истории безупречны для своего жанра.
Если вы ожидаете от китайской "Потерянной, найденной" похожего напряжения, ждите разочарования.
Причем подчеркивание резкой градации именно китайских слоев населения, одних из которых на руках носят с печи на лавку, других, даже в самых безнадежных обстоятельствах, жестко выкидывают на свалку, предлагая подтереться нулевой банковской выпиской, может вызвать даже раздражение.
Если вдруг кинотворческие соотечественники Брюса Ли и Джеки Чана, выкладывая свою кастовую драму в русский прокат, наивно полагают, что у нас как-то иначе обстоят дела, тем хуже для их авторитета - у нас тут еще и не то было, есть и будет...
Итоговый монолог главной героини в финале абсолютно оторван от содержания. Любая мама, хотя бы раз, хотя бы на пару секунд упустившая своего малыша из виду не сможет передать всю гамму захвативших ее чувств и даже спустя время после того, как становится понятно, что ребенок просто зашел за куст в полуметре от паникерши-родительницы, ни на какую глобальную анти-философию она не способна.
Нужны нам дети, или не нужны, каковы мотивы того, что мы приводим их в мир, как бы мы жили без них, эгоизм - иметь детей, или каприз, прихоть или выбор - рассуждения благополучного периода, когда все при нас, здоровы и веселы.
А вот после стресса...
Героиня неубедительна настолько, что хочется вырезать ее пламенную речь. Уж молчала бы, честно говоря. Все хорошо, что хорошо кончается... Для тебя и твоих детей, на остальных - глубоко наплевать, к чему скрывать хищный настрой матери против всего мира, когда ее детям этот мир вздумал угрожать.
Мораль фильма представляет собой ряд взаимоисключающих положений: посвящать женщине всю себя - семье, снизив одни и повысив другие риски, то ли сделать более широкий выбор с тем же итогом - одно лечим, другое - калечим.
Только примеры подкачали.
В "Потеряна, найдена" представлено столкновение крайностей.
В рецензиях плоское описание "одинокой мамы, работающей не покладая, и которая вынуждена привлечь в помощь постороннего человека..." - что-то в таком роде, - не читайте эту чепуху, фильм не о тяжкой судьбе прачки из трущоб.
Во главе угла у главной героини - приоритет самомнения и самодовольства независимостью, а не карьера, как таковая, да и не каждая даже... полумиллионная китаянка имеет возможность получить подобные образование и должность, а ведь добывать хлеб насущный приходится практически всем мамам мира, и даже при этом условии далеко не всегда сходятся концы с концами, а дети периодами остаются без должной заботы. Хоть разорвись...
Антипод и отрицательный персонаж вызывает сопереживание, однако при этом ничто не снимает с нее прямой вины за содеянное, примерно то же, какое совершила "Воспитательница", да и перед этим за ней водились кое-какие грехи.
Только китайцы есть китайцы и они со своим высоким акварельно-рисовым эстетизмом вывели не традиционно законный голливудский финал, когда виновные - лицом в капот, а слизали его из титров "Викингов", предвосхищающих каждую серию, только без топора, введя преувеличенный расчет преступницы.
Так что финал ритуально-мрачный, но не стыкующийся со строгим ходом оперативного расследования и подготовки к захвату. Перемудрили с драматизацией.
Итог писанины об этом фильме - да с каждым из нас может случиться что-то плохое и даже очень плохое...
К Сонечке Мармеладовой - и к той можно относиться весьма и весьма по-разному, глядя на персонаж "Преступления и наказания" с разных точек обзора (опыт, возраст, набор сред обитания...).
Радует музыка, исправляющая все несоответствия и налаживающая верный зрительский настрой, работа актеров в кадре, выразительные крупные планы и отчетливые второстепенные сцены, которыми сюжет не перегружен, а красочно дополнен - все же заявлен триллер.
Не радует озвучка женских ролей - ну просто невозможно слушать все эти: "Пдошу пдощения...", все же речь не о кокетливой "гдусной луне" Тани Булановой...
Рекомендую китайскую "Потерянную, найденную" очень и очень вяло...
Фильм, вроде бы, о таких разных и одинаковых мамах, только склейка переплетения их судеб - неопрятная и примитивная...
Время использования | один раз |
Общее впечатление | Напоминание о том, что следует прикусить язык, утверждая: в вашем положении мне не быть... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву24
"Такой" больше нет, страны, "где так вольно дышит человек" (с):-))))
Страна перенаселена и тихо умирает, пока мы восторгаемся ее мнимым величием, не понимая, какой там искусственно-естественный отбор и за счет каких "методов" - жизнь, ничья жизнь, ничего не стОит.
По названию,если честно,думала,что будет фильм о спас-отрядах, человеке пропавшем без вести.
Такое бы посмотрела.
А этот фильм мимо(
Очень сложно угадать с китайской продукцией, и, опять и снова, еще и еще раз убеждаюсь, что прокатчики, выкладывающие фильм на пиратские сайты даже в хорошем качестве, их…не смотрят вообще.
Причем фильм отличный по замыслу: показать обесцененную жизнь из-за перенаселения, сильное взвешенное решение уйти из нее, но реализация…