Отзыв: Фильм "Мешок без дна" (2017) - Свершилось чудо. Я наконец-то понял коим образом может быть спасён отечественный кинематограф.
Достоинства: интересный образ главной героини в исполнении Светланы Немоляевой.
Недостатки: бесполезное задействование прекрасного актёрского состава; это не артхаусное кино, а самый настоящий бред сумасшедших; обрывки фраз, сцен и всего остального чувствуются при всём просмотре; недосказанность в каждом отдельном моменте; режиссура пустой звук.
Некоторое чувство полного оцепенения и отсутствие ненадолго желания пользоваться своим даром речи возникло у меня после просмотра этой картины.
Невольно в подсознании всплыл старый анекдот про мировой финансовый кризис в диалоге двух руководителей бизнесменов, суть которого сводится к одному и к сожалению достаточно горькому в современной жизни людей явлению общества. Это зависимость работников от зарплаты и страхе потерять своё рабочее место, им хоть перестань платить временно денежное содержание, хоть вход и выход на работу и обратно платными сделай, а они всё равно какую-нибудь для себя выгоду и экономию извлекут из сложившейся трудной ситуации. Ну например не будут уходить в рабочие дни с работы вообще, оставаясь на рабочих местах своих днём и ночью с начала и до самого конца рабочей недели.
К чему я всё это говорю? Ответ на мой вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд, но доля правды и присутствие в нём здравого смысла неоспоримы на примере отечественного кинематографа.
Не могу вспомнить первую недавно просмотренную мною нашу артхаусную работу, от просмотра которой кроме тошноты и чувства негодования ничего больше к ней у меня не возникло, но вот вторую такую работу не заслуживающую абсолютно никакого внимания, но заслуживающую всеобщего порицания и осуждения я вспомнил.
Она называется "Анатомия измены", снята и появилась на экранах в этом году, но почему же я привожу именно её в пример? Всё очень просто и в этом случае, когда приходится сопоставлять между собой множество факторов восприятия со всех сторон фильма новинки.
Начинаются оба фильма со следующих титров - этот фильм сделан при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Позвольте, но тогда что получается на самом деле мне не понятно совершенно. Расходуются огромные бюджетные средства на продвижение отечественного кино продукта, в частности финансовая поддержка "Мешка без дна" составила 2,5 млн долларов американских, а результат нулевой. Это не только моё мнение, но и мнение многих других сторонних зрителей его посмотревших. Мне очень понравилась цитата одного из рецензентов, оставивших свою рецензию на "КиноПоиске" о фильме в целом и по существу - "В фильме нет мысли, нет истории, нет ценностей, нет смысла — в общем, ничего нет. Это кино для своих, заколоченное от всех других людей стальными дверями рваного непоследовательного монтажа и витанием режиссёрской и сценарной мысли, в направлении подсказанном ветром. Ключа к дверям нет, а значит посторонним не рады. Так зачем же посторонним радоваться такому фильму? Поэтому такую рецензию фильм заслужил, и в двери российского кино стучаться хочется всё меньше и меньше.".
Даже если не основываться на мнении других с кем полностью согласен и разделяю свою точку зрения, то судите сами по другому принципиальному критерию оценки качества. Этот шедевр посмотрели в нашей стране за два года проката аж 14500 зрителей, а кассовые сборы составили 60494 американских денег! И эта "огромнейшая" часть зрителей по результатам просмотра сформировала российский рейтинг картине в 7.1 балов из 10! Благо хоть более объективная оценка усматривается по версии IMDb, которая составляет 6.4 бала из десяти, хотя и она на мой взгляд чересчур завышена.
Всё что касается сюжетной линии и всего того, что с ней связано, в этом случае наиболее информативно и полностью отображает исконно русская пословица - "Не умеешь - не берись". Видимо режиссёр картины Рустам Хамдамов её не знал, так как на протяжении всей своей продолжительной карьеры огромного успеха он так и не добился, но и на закате своей карьеры хлопнуть громко дверью напоследок тоже у него не получилось этой авторской картиной. А ведь за основу сюжетной линии взят рассказ с названием "В чаще" неоднозначного японского писателя Акутагавы Рюноскэ, на который в различные годы было отснято множество художественных постановок в кино. Наиболее удачной из них стал фильм 1950 года с названием "Расёмон", завоевавший огромное количество международных престижных кино премий, в том числе и "Оскар" за самый лучший фильм на иностранном языке.
Огромный имеющийся в руках режиссёра Хамдамова потенциал не удалось реализовать совсем. Его труды напрасны и они даже не комариный писк в мире, как российского, так и международного кинематографа, а писк блохи я бы сказал - она не пищит, а это наиболее точно олицетворяет собой пустой звук.
Чтобы посмотреть эту картину, нужно быть заранее подготовленным к просмотру, иначе это бесполезное занятие. Терпение и ещё раз терпение, фильм не из разряда - кино не для всех, это действительно далеко не так, просто его оригинальная подача требует много сил, как для испытания самой настоящей психологической атаки. Чёрно-белый формат надломленного местами, а местами чересчур качественной огранки кадра не каждому придётся по вкусу в плане эстетического его содержания. Я молчу уже о том бреде, которым пропитана вся картина от начала до самого конца.
Замашка на японскую философию о смысле жизни и смерти априори была обречена на провал, нелепо и глупо. Все диалоги и монологи очень тяжелы для правильно их восприятия по смысловой нагрузке. Ни каких проблесков на появление здравого смысла и логики в речах всех действующих персонажей на фоне удручающей и мрачной атмосферы нет и быть не может. А атмосфера действительно более чем мрачная, я бы даже сказал мистически гробовая, одни одушевлённые грибы чего стоят, систематически делающие физическую зарядку и разговаривающие с людьми. Фразы убивают своим содержанием буквально наповал, просто приведу одну из цитат, после прослушивания которой, кроме как сплюнуть, ничего больше не хочется сделать - "Дети сидят в гробу, плывут вдаль.". И так всю дорогу примерно на одной и той же шизофренической ноте. Самый настоящий дурдом, но только не качественный артхаус отечественного происхождения, о котором так настойчиво трубят кинокритики.
А какой актёрский состав, даже и мечтать не хочется о другой команде, Светлана Немоляева, Елена Морозова, Андрей Кузичев, Кирилл Плетнёв, Евгений Ткачук, Анна Михалкова и многие другие, но их присутствие и игру могу признать только, как пафосным баловством. Гротесковое исполнение не стоит свеч, хотя очень понравилась Немоляева в необычном для себя амплуа.
Я нашёл в себе силы посмотреть это безумие полностью на протяжении 103 минут. Ужасно то, что не вернуть потраченные деньги, израсходованные на создание пустого звука, а ведь в незапамятные времена за такого рода растраты можно было и к стенке встать. Возвращаясь к своему общему впечатлению о картине я понял одно, тем кто участвует в создании подобного рода шедевров не доплачивать необходимо за съёмки, а взыскивать вдвойне с них впустую и безрезультатно затраченные бюджетные средства, тогда и подход будет более соответствующий, ведь никто не хочет отвечать по заслугам за свои нелепые поступки, в частности растраты.
Ведь умеют наши неизвестные режиссёры кинематографисты снимать качественные и низко бюджетные картины достойные внимания любого зрителя. Их конечно не так много, как хотелось, но они есть. Тем кто ещё не знаком с фильмом 2017 года "Турецкое седло", я настоятельно рекомендую его посмотреть и оценить самостоятельно.
Как ни странно, но я рекомендую посмотреть "Мешок без дна" всем тем, у кого есть свободное время и желание выстроить собственное видение этого фильма в подтверждение либо полное отрицание моих слов.
Невольно в подсознании всплыл старый анекдот про мировой финансовый кризис в диалоге двух руководителей бизнесменов, суть которого сводится к одному и к сожалению достаточно горькому в современной жизни людей явлению общества. Это зависимость работников от зарплаты и страхе потерять своё рабочее место, им хоть перестань платить временно денежное содержание, хоть вход и выход на работу и обратно платными сделай, а они всё равно какую-нибудь для себя выгоду и экономию извлекут из сложившейся трудной ситуации. Ну например не будут уходить в рабочие дни с работы вообще, оставаясь на рабочих местах своих днём и ночью с начала и до самого конца рабочей недели.
К чему я всё это говорю? Ответ на мой вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд, но доля правды и присутствие в нём здравого смысла неоспоримы на примере отечественного кинематографа.
Не могу вспомнить первую недавно просмотренную мною нашу артхаусную работу, от просмотра которой кроме тошноты и чувства негодования ничего больше к ней у меня не возникло, но вот вторую такую работу не заслуживающую абсолютно никакого внимания, но заслуживающую всеобщего порицания и осуждения я вспомнил.
Она называется "Анатомия измены", снята и появилась на экранах в этом году, но почему же я привожу именно её в пример? Всё очень просто и в этом случае, когда приходится сопоставлять между собой множество факторов восприятия со всех сторон фильма новинки.
Начинаются оба фильма со следующих титров - этот фильм сделан при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Позвольте, но тогда что получается на самом деле мне не понятно совершенно. Расходуются огромные бюджетные средства на продвижение отечественного кино продукта, в частности финансовая поддержка "Мешка без дна" составила 2,5 млн долларов американских, а результат нулевой. Это не только моё мнение, но и мнение многих других сторонних зрителей его посмотревших. Мне очень понравилась цитата одного из рецензентов, оставивших свою рецензию на "КиноПоиске" о фильме в целом и по существу - "В фильме нет мысли, нет истории, нет ценностей, нет смысла — в общем, ничего нет. Это кино для своих, заколоченное от всех других людей стальными дверями рваного непоследовательного монтажа и витанием режиссёрской и сценарной мысли, в направлении подсказанном ветром. Ключа к дверям нет, а значит посторонним не рады. Так зачем же посторонним радоваться такому фильму? Поэтому такую рецензию фильм заслужил, и в двери российского кино стучаться хочется всё меньше и меньше.".
Даже если не основываться на мнении других с кем полностью согласен и разделяю свою точку зрения, то судите сами по другому принципиальному критерию оценки качества. Этот шедевр посмотрели в нашей стране за два года проката аж 14500 зрителей, а кассовые сборы составили 60494 американских денег! И эта "огромнейшая" часть зрителей по результатам просмотра сформировала российский рейтинг картине в 7.1 балов из 10! Благо хоть более объективная оценка усматривается по версии IMDb, которая составляет 6.4 бала из десяти, хотя и она на мой взгляд чересчур завышена.
Всё что касается сюжетной линии и всего того, что с ней связано, в этом случае наиболее информативно и полностью отображает исконно русская пословица - "Не умеешь - не берись". Видимо режиссёр картины Рустам Хамдамов её не знал, так как на протяжении всей своей продолжительной карьеры огромного успеха он так и не добился, но и на закате своей карьеры хлопнуть громко дверью напоследок тоже у него не получилось этой авторской картиной. А ведь за основу сюжетной линии взят рассказ с названием "В чаще" неоднозначного японского писателя Акутагавы Рюноскэ, на который в различные годы было отснято множество художественных постановок в кино. Наиболее удачной из них стал фильм 1950 года с названием "Расёмон", завоевавший огромное количество международных престижных кино премий, в том числе и "Оскар" за самый лучший фильм на иностранном языке.
Огромный имеющийся в руках режиссёра Хамдамова потенциал не удалось реализовать совсем. Его труды напрасны и они даже не комариный писк в мире, как российского, так и международного кинематографа, а писк блохи я бы сказал - она не пищит, а это наиболее точно олицетворяет собой пустой звук.
Чтобы посмотреть эту картину, нужно быть заранее подготовленным к просмотру, иначе это бесполезное занятие. Терпение и ещё раз терпение, фильм не из разряда - кино не для всех, это действительно далеко не так, просто его оригинальная подача требует много сил, как для испытания самой настоящей психологической атаки. Чёрно-белый формат надломленного местами, а местами чересчур качественной огранки кадра не каждому придётся по вкусу в плане эстетического его содержания. Я молчу уже о том бреде, которым пропитана вся картина от начала до самого конца.
Замашка на японскую философию о смысле жизни и смерти априори была обречена на провал, нелепо и глупо. Все диалоги и монологи очень тяжелы для правильно их восприятия по смысловой нагрузке. Ни каких проблесков на появление здравого смысла и логики в речах всех действующих персонажей на фоне удручающей и мрачной атмосферы нет и быть не может. А атмосфера действительно более чем мрачная, я бы даже сказал мистически гробовая, одни одушевлённые грибы чего стоят, систематически делающие физическую зарядку и разговаривающие с людьми. Фразы убивают своим содержанием буквально наповал, просто приведу одну из цитат, после прослушивания которой, кроме как сплюнуть, ничего больше не хочется сделать - "Дети сидят в гробу, плывут вдаль.". И так всю дорогу примерно на одной и той же шизофренической ноте. Самый настоящий дурдом, но только не качественный артхаус отечественного происхождения, о котором так настойчиво трубят кинокритики.
А какой актёрский состав, даже и мечтать не хочется о другой команде, Светлана Немоляева, Елена Морозова, Андрей Кузичев, Кирилл Плетнёв, Евгений Ткачук, Анна Михалкова и многие другие, но их присутствие и игру могу признать только, как пафосным баловством. Гротесковое исполнение не стоит свеч, хотя очень понравилась Немоляева в необычном для себя амплуа.
Я нашёл в себе силы посмотреть это безумие полностью на протяжении 103 минут. Ужасно то, что не вернуть потраченные деньги, израсходованные на создание пустого звука, а ведь в незапамятные времена за такого рода растраты можно было и к стенке встать. Возвращаясь к своему общему впечатлению о картине я понял одно, тем кто участвует в создании подобного рода шедевров не доплачивать необходимо за съёмки, а взыскивать вдвойне с них впустую и безрезультатно затраченные бюджетные средства, тогда и подход будет более соответствующий, ведь никто не хочет отвечать по заслугам за свои нелепые поступки, в частности растраты.
Ведь умеют наши неизвестные режиссёры кинематографисты снимать качественные и низко бюджетные картины достойные внимания любого зрителя. Их конечно не так много, как хотелось, но они есть. Тем кто ещё не знаком с фильмом 2017 года "Турецкое седло", я настоятельно рекомендую его посмотреть и оценить самостоятельно.
Как ни странно, но я рекомендую посмотреть "Мешок без дна" всем тем, у кого есть свободное время и желание выстроить собственное видение этого фильма в подтверждение либо полное отрицание моих слов.
Время использования | 1 раз и целых 103 минуты коту под хвост. |
Общее впечатление | Свершилось чудо. Я наконец-то понял коим образом может быть спасён отечественный кинематограф. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву49
- Прачечная?
- Фигачечная…
:))
Уже не вижу на малейшего парадокса совпадений, но я мимоходом только буквально вчера вечером посмотрела нечто…
Ладно, я напишу попозже.
Подняли настроение отзывом в любом случае:-)
Лучи от нас склонились прочь;
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна. (с)
А это я все к тому, что до сих пор никак не запахну вытаращенных очей: только буквально же на днях я разбирала Рюноскэ Акутагаву. И на тебе. Вы тут как тут…
Может, весь мир вошёл с ума?
или Вы уже настолько искушённый зритель, что Вам только экстра-кино подавай?)))
Таки - надо смотреть самой, удивили всего 2-мя звёздами киношке, поддерживаемой бюджетом… $ 2.5 млн - деньги хорошие)
Бред бредоносный, одним словом.