Отзыв: Фильм "Магазинные воришки" (2018) - Откровенно смазали разветвлённую концовку, а ведь так лихо закрутили непредсказуемый сценарий.
Достоинства: лихо закрученный и непредсказуемый сценарий; игра всех актёров на высоте; затрагиваются множество проблемных вопросов в непростых семейных отношениях; отличного качества визуальная картинка и режиссура.
Недостатки: чувствуется общая затянутость повествования и развития событий; смазанная концовка против всех законов в защиту прав и свобод ребёнка; кое в чём перемудрили.
Так наверное я и не смогу полностью проникнуться доверием к японскому кинематографу, особенно если их кинематографическое творчество заявляется в исключительно не совсем традиционном жанре по типу банальных их национальных аниме или плачущих каждым представленным кадром мелодрам.
После просмотра последнего их премьерного в нашей стране триллера, желание сквернословить не покидало меня ещё пару часов, ну и соответственно весьма неприятное послевкусие с неприятным осадком засели в подсознании.
Ещё в ноябре прошлого года отзыв моей единомышленницы на этот фильм, зарегистрированной здесь под псевдонимом Romasina, меня очень заинтересовал и заинтриговал, но я до последнего откладывал с просмотром на потом ввиду двух часового хронометража, да ещё и криминальной драмы.
Окончательно меня подвигли к просмотру резко подскочивший мировой рейтинг картины до отметки в 8.1 бала из десяти возможных по версии IMDb и уже состоявшаяся единожды международная награда - "Золотая пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля прошлого года. Также картина номинирована на другие более престижные, международные конкурсы кинематографических искусств и наук, как лучший фильм на иностранном языке, в том числе и на Оскар.
В последнее время практически всегда не стоит настраиваться на просмотр, основываясь не только на отзывы своих друзей или просто читателей, так как видят все ситуацию по разному и чёткого представления о картине своим беглым, обзорным взглядом вряд ли заранее удастся правильно и ясно сформировать, но и на имеющуюся в свободном доступе для ознакомления аннотацию. Способную и ориентированную авторами на то, чтобы окончательно и бесповоротно ввести зрителя в заблуждение, чем в общем-то такие фильмы представляют собой наибольшую ценность, ведь заранее не знаешь того, что увидишь на экране, но и даже не догадываешься о сюжете вообще.
За что и выражаю от себя лично благодарность режиссёру и автору сценария картины, Хирокадзу Корээда, сумевшему приятно порадовать и удивить своим богатым воображением.
На самом деле поначалу общее представление о сюжетной линии чётко формируется согласно небольшому описанию картины и особого интереса сюжет не вызывает, разве что только чувства сострадания буквально ко всем присутствующим персонажам переполняют эмоционально через край.
Большая, дружная и любящая семья живёт друг на друге в неприспособленном для нормального, человеческого существования полу жилом помещении среди величественных, жилых, высотных домов огромного города, да ещё и наперекор судьбе в семье нежданно-негаданно объявилось пополнение - брошенная девочка совсем юного возраста.
Задолго до появления нового члена семьи, жизнь последней была далеко не сахар, приходилось поворовывать всем кто как сможет. Наверное отсюда и произошло название фильма. А с появлением девочки жизнь всех членов семьи становится ещё невыносимее. На них в одночасье обрушиваются все мыслимые и немыслимые тридцать три несчастья, но вот озвучивать я их не буду, ведь с появлением девочки и начинается закручиваться интрига, не имеющая ничего общего с аннотацией. До поры до времени я хоть как-то думал что улавливаю мысли режиссёра и автора сценария, но нет, я сильно ошибался. Сценарий не предсказуемый и присутствует интрига, интерес к просмотру пробуждается всё больше и больше.
А уж после произнесённой фразы одним из главных героев следующими словами: -
"Даже не верится, что мы это сделали во второй раз.", я вообще запутался в своих мыслях. То ли имелось в виду сокрытие естественной смерти бабушки путём её тайного захоронения, то ли что-то завязано вокруг двух своих детей, один из которых вроде бы родной, а второй приёмный? В общем чтобы распутать весь этот клубок своих догадок и предположений нужно досматривать фильм до конца. Да, не обошлось без припасённых на все случаи жизни скелетов в шкафу у большинства персонажей, да, они пришлись вполне к месту и пролили свет на все возникающие при просмотре вопросы в виде ответов.
Благородный и вполне вменяемый поступок одной из главных героинь подтверждает то, что не только в русских селениях ещё есть настоящие женщины, но и японских, бесконечно и бескорыстно любящих своих не состоявшихся, а по сути фальшивых мужей.
Нет конечно оправдания и объяснения несостоявшемуся предательству по отношению к мальчику при странном стечении обстоятельств на первый взгляд, но именно его присутствие, то есть предательства, а впоследствии разоблачение с его помощью сущности одного из главных героев и есть основа всей сюжетной линии, переплетающейся с семейными отношениями главных героев и семьи потерявшейся девочки.
Но зачем автор сценария откровенно перемудрил с возвратом в свою семью девочки, чьё присутствие не планировалось даже до её зачатия, я так и не понял. Это не ляп, это на мой взгляд просто полное несоответствие реальной действительности. Уж кто, а японцы свято чтят своё законодательство и в целом, и по отношению к правам со свободой ребёнка. У них до сих пор в мир иной отправляются пачками особо отличившиеся личности, сразу после вынесения соответствующего вида наказания приговоры. Также мне не ясна манипуляция с освобождением рецидивиста, имеющего даже не косвенное, а прямое отношение к совершению преступления, за которое наказание придётся отбывать только одному из соучастников. Перемудрил в общем в парочке моментов автор сценария конкретно, но оно и понятно, такие моменты и необходимы для придания красочности и мощности картинке с целью признания авторитетными судьями жюри мира моды в кино продукте.
Слаженная работа оператора, композитора и специалиста по монтажу привела к отличному качества визуальной картинки, на которую прекрасно наложена не только музыкальная аранжировка, но и каждый звук, подчёркивающий драматические моменты из жизни бедных слоёв населения Японии, да и сцены с принятием не сидячей ванны, а стоячей наверное никого не оставят равнодушным, лично мне сразу захотелось принять душ.
Не знаю ни одного из этих актёров, но все они сыграли просто блестяще, здесь нет некачественной игры, ни одного намёка на слащавое переигрывание, всё замечательно вышло.
Моё резюме.
В общем так, я думаю при наличии двух часов свободного времени стоит уделить внимание этому фильму. Зрителя приятно удивит сценарий своей непредсказуемостью, не оставит никого равнодушным игра актёров, но не стоит ждать от картины чего-то экстра неординарного, его в ней просто нет.
Кстати, для знакомства с японскими фильмами ужасов, могу смело порекомендовать к просмотру их забавную "Вампирскую глину".
После просмотра последнего их премьерного в нашей стране триллера, желание сквернословить не покидало меня ещё пару часов, ну и соответственно весьма неприятное послевкусие с неприятным осадком засели в подсознании.
Ещё в ноябре прошлого года отзыв моей единомышленницы на этот фильм, зарегистрированной здесь под псевдонимом Romasina, меня очень заинтересовал и заинтриговал, но я до последнего откладывал с просмотром на потом ввиду двух часового хронометража, да ещё и криминальной драмы.
Окончательно меня подвигли к просмотру резко подскочивший мировой рейтинг картины до отметки в 8.1 бала из десяти возможных по версии IMDb и уже состоявшаяся единожды международная награда - "Золотая пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля прошлого года. Также картина номинирована на другие более престижные, международные конкурсы кинематографических искусств и наук, как лучший фильм на иностранном языке, в том числе и на Оскар.
В последнее время практически всегда не стоит настраиваться на просмотр, основываясь не только на отзывы своих друзей или просто читателей, так как видят все ситуацию по разному и чёткого представления о картине своим беглым, обзорным взглядом вряд ли заранее удастся правильно и ясно сформировать, но и на имеющуюся в свободном доступе для ознакомления аннотацию. Способную и ориентированную авторами на то, чтобы окончательно и бесповоротно ввести зрителя в заблуждение, чем в общем-то такие фильмы представляют собой наибольшую ценность, ведь заранее не знаешь того, что увидишь на экране, но и даже не догадываешься о сюжете вообще.
За что и выражаю от себя лично благодарность режиссёру и автору сценария картины, Хирокадзу Корээда, сумевшему приятно порадовать и удивить своим богатым воображением.
На самом деле поначалу общее представление о сюжетной линии чётко формируется согласно небольшому описанию картины и особого интереса сюжет не вызывает, разве что только чувства сострадания буквально ко всем присутствующим персонажам переполняют эмоционально через край.
Большая, дружная и любящая семья живёт друг на друге в неприспособленном для нормального, человеческого существования полу жилом помещении среди величественных, жилых, высотных домов огромного города, да ещё и наперекор судьбе в семье нежданно-негаданно объявилось пополнение - брошенная девочка совсем юного возраста.
Задолго до появления нового члена семьи, жизнь последней была далеко не сахар, приходилось поворовывать всем кто как сможет. Наверное отсюда и произошло название фильма. А с появлением девочки жизнь всех членов семьи становится ещё невыносимее. На них в одночасье обрушиваются все мыслимые и немыслимые тридцать три несчастья, но вот озвучивать я их не буду, ведь с появлением девочки и начинается закручиваться интрига, не имеющая ничего общего с аннотацией. До поры до времени я хоть как-то думал что улавливаю мысли режиссёра и автора сценария, но нет, я сильно ошибался. Сценарий не предсказуемый и присутствует интрига, интерес к просмотру пробуждается всё больше и больше.
А уж после произнесённой фразы одним из главных героев следующими словами: -
"Даже не верится, что мы это сделали во второй раз.", я вообще запутался в своих мыслях. То ли имелось в виду сокрытие естественной смерти бабушки путём её тайного захоронения, то ли что-то завязано вокруг двух своих детей, один из которых вроде бы родной, а второй приёмный? В общем чтобы распутать весь этот клубок своих догадок и предположений нужно досматривать фильм до конца. Да, не обошлось без припасённых на все случаи жизни скелетов в шкафу у большинства персонажей, да, они пришлись вполне к месту и пролили свет на все возникающие при просмотре вопросы в виде ответов.
Благородный и вполне вменяемый поступок одной из главных героинь подтверждает то, что не только в русских селениях ещё есть настоящие женщины, но и японских, бесконечно и бескорыстно любящих своих не состоявшихся, а по сути фальшивых мужей.
Нет конечно оправдания и объяснения несостоявшемуся предательству по отношению к мальчику при странном стечении обстоятельств на первый взгляд, но именно его присутствие, то есть предательства, а впоследствии разоблачение с его помощью сущности одного из главных героев и есть основа всей сюжетной линии, переплетающейся с семейными отношениями главных героев и семьи потерявшейся девочки.
Но зачем автор сценария откровенно перемудрил с возвратом в свою семью девочки, чьё присутствие не планировалось даже до её зачатия, я так и не понял. Это не ляп, это на мой взгляд просто полное несоответствие реальной действительности. Уж кто, а японцы свято чтят своё законодательство и в целом, и по отношению к правам со свободой ребёнка. У них до сих пор в мир иной отправляются пачками особо отличившиеся личности, сразу после вынесения соответствующего вида наказания приговоры. Также мне не ясна манипуляция с освобождением рецидивиста, имеющего даже не косвенное, а прямое отношение к совершению преступления, за которое наказание придётся отбывать только одному из соучастников. Перемудрил в общем в парочке моментов автор сценария конкретно, но оно и понятно, такие моменты и необходимы для придания красочности и мощности картинке с целью признания авторитетными судьями жюри мира моды в кино продукте.
Слаженная работа оператора, композитора и специалиста по монтажу привела к отличному качества визуальной картинки, на которую прекрасно наложена не только музыкальная аранжировка, но и каждый звук, подчёркивающий драматические моменты из жизни бедных слоёв населения Японии, да и сцены с принятием не сидячей ванны, а стоячей наверное никого не оставят равнодушным, лично мне сразу захотелось принять душ.
Не знаю ни одного из этих актёров, но все они сыграли просто блестяще, здесь нет некачественной игры, ни одного намёка на слащавое переигрывание, всё замечательно вышло.
Моё резюме.
В общем так, я думаю при наличии двух часов свободного времени стоит уделить внимание этому фильму. Зрителя приятно удивит сценарий своей непредсказуемостью, не оставит никого равнодушным игра актёров, но не стоит ждать от картины чего-то экстра неординарного, его в ней просто нет.
Кстати, для знакомства с японскими фильмами ужасов, могу смело порекомендовать к просмотру их забавную "Вампирскую глину".
Время использования | 1 раз. |
Общее впечатление | Откровенно смазали разветвлённую концовку, а ведь так лихо закрутили непредсказуемый сценарий. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву41
А ванны у них такие традиционые.
"Ушедшие" посмотри!
Доброе утро!