Отзыв: Фильм "Работа без авторства" (2018) - Хороший фильм, но совершенно не тот, что я ожидала...
Достоинства: Качественная кинематография с точки зрения техники
Недостатки: Режиссёр слушал прототипа своего героя, но истолковал всё по-своему
С сожалением вынуждена разделить с Герхардом Рихтером, прототипом героя "Работы без авторства" сетования на то, что несмотря на подробные терпеливые консультации, полученные режиссёром Флорианом Хенкелем фон Доннерсмарком от художника, работа вышла демонстративно-кичевая, а не проникновенная в образ персонажа.
Во-первых, актёрская группа.
К примеру, кто бы ни приглашал Колина Фёрта, и в какой бы работе он ни принимал участие, все остальные с экрана куда-то смываются, и точно таким же образом ситуация складывается с участием в кино Себастьяна Коха: этот фактурный актёр буквально сшиб голову замыслу "Девушки из Дании", явившись в финале профессором Варнекросом.
В "Работе без авторства" ни пронзительные драгоценные глаза Тома Шиллинга (немецкий Безруков), ни античные формы и фокус с совмещением фенотипов Саскии Розендаль и Паулы Бир, ни потрясающая воображение достоверность их характеров не смогли перевесить влияние Коха на протяжении всех трех с лишним часов хронометража.
Кох задает и тон, и стиль, и интонацию, и динамику, и переходы жанров один и другой и все остальное.
Себастьян генерирует и возглавляет сюжетную линию, описанную в "Журнале 64", где точно так же достоверно рассказано, что же такое эти самые "специализированные" клиники для женщин и каков в них порядок "лечения" на основе социального дарвинизма.
В общем, нацизм есть нацизм и никогда преступления, с ним связанные, не приобретут срок давности.
Они - по одну сторону, мы - другую.
И тут на экране по ходу развития сюжета сквозь временные границы возникает Евгений Сидихин, лишь сменивший фамилию по сезону, бережно приберегая форму офицера НКВД - просто до весны уже не три дня.
Не просто двусмысленный для меня ключевой эпизод, а заставляющий задаться вопросом: что создатели фильма хотели сказать - для любого русского офицера своя рубашка ближе к телу настолько, что он готов дать зелёный свет колонне серебряных черепов?
Любовные сцены не экстравагантные, не по Кандинскому, заведомо и органично противоречащие линии развития художественного таланта героя (где человек, и где художник показано увлекательно и динамично), оформлены по-современному - виртуальная экскурсия в музей высокого искусства скульптуры.
Я как-то рассказывала о фильме "Где соприкасаются руки" Аммы Асанте о необычной связи на войне с присутствием враждебных фашистской идеологии рас, где сцены соития нарочито марионеточные, вот в "Работе без авторства" они показались мне точно такими же, плюс - пара строк из сказки про Рапунцель...
Чем глубже ранее помилованный НКВД-шником монстр-Кох прорастает в сюжет своей истой чудовищной убежденностью, тем более он сгущает краски восприятия зрителем происходящего на экране, а через два часа на наблюдателей снисходит таки полурадужное расслабление, приводящее в некоторое недоумение, и завершающий час с лишним посвящается в "Работе без авторства" сугубо искусству внутри художника.
Работа ничуть не выхолощенная, но через край лощёная.
Выработан фильм до упора, строго под сценарий, заточенный на схватку с "Ромой", которая всё же отбила у "Работы без авторства" заветного "Оскара" (а не много ли будет фон Доннерсмарку, у него уже есть такой сувенир).
Ругаю ли я фильм?
Вовсе нет.
Он красочный, впечатляющий и на чистом листе драматичный, причем снежный мольберт перед художником, заполняющим пространство своим природным талантом, полностью станцовывается с историческим листом - постановочно, но доходчиво и прямо.
Композитор излился экстазом, оператор выстлался так, как, наверное, не снилось ему самому, в монтажке все вспотели - собрать три с лихом часа непрерывной картинки без проплешин - не шутка, и на первый взгляд фильм биографический, на мой же взгляд - это типичный режиссёрский триумф игры в фанты, где фон Доннерсмарк отдаёт предпочтение не фактам, чувствам и вееру отношений героев, а личным симпатиям облику актёров.
У меня общее впечатление такое, будто я посмотрела все одновременно перечисленные в отзыве фильмы - в одной итоговой работе, поэтому за оригинальность, увы (личное мнение не возбраняется же?) ставлю самый низкий балл.
Биографичность - тоже так себе, об этом говорит сам прототип (еще живой), отовсюду немножко просачивается сценарная отсебятинка.
Драматизм - да.
Если бы не перебор с украшательством, даже нацистской "душевой".
Ну и фильм имени одного актёра, а для меня им в "Работе без авторства" стал отрицательный герой, в заявленном ракурсе - это перебор. Коренник просто вынужден переигрывать, хотя и достоверно - нагрузка оказалась велика даже для такого мастера, как Себастьян Кох.
Вместо задуманного повествования о времени через призму развития живописного потенциала отдельно взятого художника, вышла безупречная конкурсная многомерная презентационная ретро-открытка в формате репринт.
Вот такое, в общем, личное мнение.
Во-первых, актёрская группа.
К примеру, кто бы ни приглашал Колина Фёрта, и в какой бы работе он ни принимал участие, все остальные с экрана куда-то смываются, и точно таким же образом ситуация складывается с участием в кино Себастьяна Коха: этот фактурный актёр буквально сшиб голову замыслу "Девушки из Дании", явившись в финале профессором Варнекросом.
В "Работе без авторства" ни пронзительные драгоценные глаза Тома Шиллинга (немецкий Безруков), ни античные формы и фокус с совмещением фенотипов Саскии Розендаль и Паулы Бир, ни потрясающая воображение достоверность их характеров не смогли перевесить влияние Коха на протяжении всех трех с лишним часов хронометража.
Кох задает и тон, и стиль, и интонацию, и динамику, и переходы жанров один и другой и все остальное.
Себастьян генерирует и возглавляет сюжетную линию, описанную в "Журнале 64", где точно так же достоверно рассказано, что же такое эти самые "специализированные" клиники для женщин и каков в них порядок "лечения" на основе социального дарвинизма.
В общем, нацизм есть нацизм и никогда преступления, с ним связанные, не приобретут срок давности.
Они - по одну сторону, мы - другую.
И тут на экране по ходу развития сюжета сквозь временные границы возникает Евгений Сидихин, лишь сменивший фамилию по сезону, бережно приберегая форму офицера НКВД - просто до весны уже не три дня.
Не просто двусмысленный для меня ключевой эпизод, а заставляющий задаться вопросом: что создатели фильма хотели сказать - для любого русского офицера своя рубашка ближе к телу настолько, что он готов дать зелёный свет колонне серебряных черепов?
Любовные сцены не экстравагантные, не по Кандинскому, заведомо и органично противоречащие линии развития художественного таланта героя (где человек, и где художник показано увлекательно и динамично), оформлены по-современному - виртуальная экскурсия в музей высокого искусства скульптуры.
Я как-то рассказывала о фильме "Где соприкасаются руки" Аммы Асанте о необычной связи на войне с присутствием враждебных фашистской идеологии рас, где сцены соития нарочито марионеточные, вот в "Работе без авторства" они показались мне точно такими же, плюс - пара строк из сказки про Рапунцель...
Чем глубже ранее помилованный НКВД-шником монстр-Кох прорастает в сюжет своей истой чудовищной убежденностью, тем более он сгущает краски восприятия зрителем происходящего на экране, а через два часа на наблюдателей снисходит таки полурадужное расслабление, приводящее в некоторое недоумение, и завершающий час с лишним посвящается в "Работе без авторства" сугубо искусству внутри художника.
Работа ничуть не выхолощенная, но через край лощёная.
Выработан фильм до упора, строго под сценарий, заточенный на схватку с "Ромой", которая всё же отбила у "Работы без авторства" заветного "Оскара" (а не много ли будет фон Доннерсмарку, у него уже есть такой сувенир).
Ругаю ли я фильм?
Вовсе нет.
Он красочный, впечатляющий и на чистом листе драматичный, причем снежный мольберт перед художником, заполняющим пространство своим природным талантом, полностью станцовывается с историческим листом - постановочно, но доходчиво и прямо.
Композитор излился экстазом, оператор выстлался так, как, наверное, не снилось ему самому, в монтажке все вспотели - собрать три с лихом часа непрерывной картинки без проплешин - не шутка, и на первый взгляд фильм биографический, на мой же взгляд - это типичный режиссёрский триумф игры в фанты, где фон Доннерсмарк отдаёт предпочтение не фактам, чувствам и вееру отношений героев, а личным симпатиям облику актёров.
У меня общее впечатление такое, будто я посмотрела все одновременно перечисленные в отзыве фильмы - в одной итоговой работе, поэтому за оригинальность, увы (личное мнение не возбраняется же?) ставлю самый низкий балл.
Биографичность - тоже так себе, об этом говорит сам прототип (еще живой), отовсюду немножко просачивается сценарная отсебятинка.
Драматизм - да.
Если бы не перебор с украшательством, даже нацистской "душевой".
Ну и фильм имени одного актёра, а для меня им в "Работе без авторства" стал отрицательный герой, в заявленном ракурсе - это перебор. Коренник просто вынужден переигрывать, хотя и достоверно - нагрузка оказалась велика даже для такого мастера, как Себастьян Кох.
Вместо задуманного повествования о времени через призму развития живописного потенциала отдельно взятого художника, вышла безупречная конкурсная многомерная презентационная ретро-открытка в формате репринт.
Вот такое, в общем, личное мнение.
Время использования | более трех часов |
Общее впечатление | Хороший фильм, но совершенно не тот, что я ожидала... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву47
Отзыв захватывающий!
отзыв как всегда отличный …)
мне не хватило рассказа о становлении художника.
предполагаю, что герхард рихтер такой же молчун, как и герой (по документалкам о нем в этом можно убедиться), но его молчание, порой, было слишком обильным в эпизодах, когда интересно было узнать именно о его размышлениях как развивающейся творческой личности.
фильм смотрела с удовольствием.
в моем личном рейтинге "работа без авторства" благодаря идее выигрывает у эстетически отличной "рома".
И сравнивать - тоже.
Но включение эпизода с НКВД-шником меня деморализовало.
Художник и в интервью скуп на оценку, отзыв его из серии "да нет - нормально…"
Притянутая за слуховые локаторы байка)
Супруга вообще белье рекламирует и укладочные средства, а не рожает, и ребеночку на пуповине сразу месяца 4)
Ну где Вы видели, шобы так рожали?!))
Вы, Сарочка, так убиваетесь, шо так никада не убьетесь)
(с)
Мне прямо спросить немцев хочется, кто им ставил эту акушерскую сцену)
Хоть пересматривай иди)
Всё покажи, все объясни, все сама)
Кать, если бы не Ваш отзыв, мне бы в голову не пришло 3 часа самоистязаться)
мне ихний Безруков в сердце запал, хорошо сложен…гад))
Канва биографии мне не понравилась:-(
Зато отзыв - блестящий.
Это слишком новый взгляд на историю с эксплуатацией очень спорных опорных точек.
Спасибо за Ваше мнение.
Я воспринимаю фильм, как фильм, и он хороший, "документалистикой" теперь трудно остаться "довольным". Каждый режиссер в свою дуду…
Вас бы там тоже удивило… Кое-что(
В целом конструкция неплохая.
Ваше мнение было бы интересным, конечно.