Отзыв: Фильм "Воскресенье" (2019) - Помятые лица, помятые жизни
Достоинства: Ни капли грима - оригинально и не по-киношному. Операторская работа. Коротко.
Недостатки: Плагиат: видны и звягинский стиль, и балабановский, и "россовщина", и "коттовщина", и "учительчина"...
Фильму поставлю высший балл в нашей "звёздной" линейке, потому что в моём понимании он заслуживает кола, воткнутого в тухлые помидоры и "Оскара" из папье-маше - одновременно.
С точки зрения художественной ценности я так себе присвистнула: и я ещё, бестолочь, ругаю причитающую "звягинщину" на плоту через реку здравого смысла, пересечённую верёвочным мостом режиссёрских подломившихся фокусов на заброшенной вышке, и достает же у меня совести критиковать Охлобыстина (да пусть он сто раз оскандалился на миру - играть божьих тварей умел и умеет).
Подсказал кто, или сама подсмотрела Светлана Проскурина (бывшая жена того самого, подарившего нам бессмертное: "Извини, что не убило..."), но за основу внешнего эффекта взято полное натуралистичное отсутствие грима исполнителей всех ролей (таких помятых лиц я вообще не встречала в нашем кино, даже в самых копеечных сериалах, точно по ним с неделю катались бабушкины выщербленные скалки, обёрнутые влажными нечистыми простынями) в абсолютной, вопиющей, потрясающей неестественности всего, происходящего на экране.
Именно это сочетание несочетаемого, как мне показалось, таит в себе секрет того, что фильм я досмотрела: цепь не рвётся и связь со зрителем не теряется.
Считаю, что это и заслуга сценариста, а ведь для данного фильма его создала Екатерина Тирдатова - та самая, что знает тайну, как не отлепить зрителя даже от околомедицинского жутко переживательного бреда , вот уметь надо: хронометраж всего ничего - 82 минуты в рамках описания всего одних суток, а актуальных эмоций напихано на миллион.
Что у нас с Алентовой - визиткой данного фильма.
Та же история, что и с Коттовым "Отмороженным карпом", который скис бы наглухо без Алисы Бруновны: казалось бы, какая разница, кто будет подыхать (произносить с уважением) в кадре? Оооо... разница огромная.
Алентова - она и есть наша Вера. Навсегда.
К финалу она раскрывается так, что становится понятно: без неё никак нельзя было обойтись в "Воскресенье".
Как же ей тяжело было это играть. Это гнусное... Это размазанное. Это такое ненастоящее и в то же время - убийственно исповедническое.
Алексея Верткова не просто измяли, его в воде долго продержали, что ли, перед тем, как отправить за борт по сюжету? Видимо, чтобы в роль вжился.
Подсунув ему Ребёнка (в смысле Александру Ребёнок, исполнительницу одной из главных ролей ни о чем), режиссёр тоже на мой взгляд решила проблему контраста: близким в жизни людям как никому удаётся сыграть чужеродность на экране.
Владимир Ильин - ну, с ним всё ясно, это вообще не честно: такая выручалочка подкрасит и подмажет какую угодно чушь и выпрямит любой, даже самый приторный эпизод.
Как писал Филатов в "Федоте-стрельце": "Там собрался у ворот энтот... как его... народ! В обчем, дело принимает социяльный оборот!" - по этой части морали в "Воскресенье" всё чётко - люди, ну не ходите вы на митинги, а...
Ну причём тут конкретный товарищ - он часть системы.
Он вообще - никто. Фантом. Не решающий ровным счётом ничего.
И он тоже - жертва капризов судьбы и случайностей.
И ему точно так же выносят мозги: коллеги, любовницы, жёны, бывшие родственники и даже нянюшки Арины (великолепная роль Елена Мольченко - точно звягинская "Елена", только с судьбой, спущенной даже не в утиль, а в пылесборник).
В принципе можно обвинить режиссёра в том, что она вообще никак не использовала завязку интриги - таинственную записку, и не разогрела арт-хаусное направление, которое мог бы ожидать зритель, а по мне - так она права: ещё при рождении каждый персонаж получил такую бирочку... на руку, при появлении на свет, которая неизбежно сползёт на ногу в уже совсем другом учреждении, где холодно, неуютно и в слове "ритуальная" не содержится уже ни капли жизни.
Ожившим против воли вышло это "Воскресенье".
И очень жёстким. Кукольным. Восковым. Как вся наша бюрократическая система. Не "наша-прах-ее-побери" типа российская, а мировая.
Лишний раз подумаешь, что чиновниками не становятся, ими родятся, равно как и сопровождающими их лицами.
Надо оно это лишний раз понимать?
Вот поэтому фильм хвалю от души, как хвалят капрон, латекс или силикон, согласно раскрученному замыслу, а смотреть - нет, не советую.
С точки зрения художественной ценности я так себе присвистнула: и я ещё, бестолочь, ругаю причитающую "звягинщину" на плоту через реку здравого смысла, пересечённую верёвочным мостом режиссёрских подломившихся фокусов на заброшенной вышке, и достает же у меня совести критиковать Охлобыстина (да пусть он сто раз оскандалился на миру - играть божьих тварей умел и умеет).
Подсказал кто, или сама подсмотрела Светлана Проскурина (бывшая жена того самого, подарившего нам бессмертное: "Извини, что не убило..."), но за основу внешнего эффекта взято полное натуралистичное отсутствие грима исполнителей всех ролей (таких помятых лиц я вообще не встречала в нашем кино, даже в самых копеечных сериалах, точно по ним с неделю катались бабушкины выщербленные скалки, обёрнутые влажными нечистыми простынями) в абсолютной, вопиющей, потрясающей неестественности всего, происходящего на экране.
Именно это сочетание несочетаемого, как мне показалось, таит в себе секрет того, что фильм я досмотрела: цепь не рвётся и связь со зрителем не теряется.
Считаю, что это и заслуга сценариста, а ведь для данного фильма его создала Екатерина Тирдатова - та самая, что знает тайну, как не отлепить зрителя даже от околомедицинского жутко переживательного бреда , вот уметь надо: хронометраж всего ничего - 82 минуты в рамках описания всего одних суток, а актуальных эмоций напихано на миллион.
Что у нас с Алентовой - визиткой данного фильма.
Та же история, что и с Коттовым "Отмороженным карпом", который скис бы наглухо без Алисы Бруновны: казалось бы, какая разница, кто будет подыхать (произносить с уважением) в кадре? Оооо... разница огромная.
Алентова - она и есть наша Вера. Навсегда.
К финалу она раскрывается так, что становится понятно: без неё никак нельзя было обойтись в "Воскресенье".
Как же ей тяжело было это играть. Это гнусное... Это размазанное. Это такое ненастоящее и в то же время - убийственно исповедническое.
Алексея Верткова не просто измяли, его в воде долго продержали, что ли, перед тем, как отправить за борт по сюжету? Видимо, чтобы в роль вжился.
Подсунув ему Ребёнка (в смысле Александру Ребёнок, исполнительницу одной из главных ролей ни о чем), режиссёр тоже на мой взгляд решила проблему контраста: близким в жизни людям как никому удаётся сыграть чужеродность на экране.
Владимир Ильин - ну, с ним всё ясно, это вообще не честно: такая выручалочка подкрасит и подмажет какую угодно чушь и выпрямит любой, даже самый приторный эпизод.
Как писал Филатов в "Федоте-стрельце": "Там собрался у ворот энтот... как его... народ! В обчем, дело принимает социяльный оборот!" - по этой части морали в "Воскресенье" всё чётко - люди, ну не ходите вы на митинги, а...
Ну причём тут конкретный товарищ - он часть системы.
Он вообще - никто. Фантом. Не решающий ровным счётом ничего.
И он тоже - жертва капризов судьбы и случайностей.
И ему точно так же выносят мозги: коллеги, любовницы, жёны, бывшие родственники и даже нянюшки Арины (великолепная роль Елена Мольченко - точно звягинская "Елена", только с судьбой, спущенной даже не в утиль, а в пылесборник).
В принципе можно обвинить режиссёра в том, что она вообще никак не использовала завязку интриги - таинственную записку, и не разогрела арт-хаусное направление, которое мог бы ожидать зритель, а по мне - так она права: ещё при рождении каждый персонаж получил такую бирочку... на руку, при появлении на свет, которая неизбежно сползёт на ногу в уже совсем другом учреждении, где холодно, неуютно и в слове "ритуальная" не содержится уже ни капли жизни.
Ожившим против воли вышло это "Воскресенье".
И очень жёстким. Кукольным. Восковым. Как вся наша бюрократическая система. Не "наша-прах-ее-побери" типа российская, а мировая.
Лишний раз подумаешь, что чиновниками не становятся, ими родятся, равно как и сопровождающими их лицами.
Надо оно это лишний раз понимать?
Вот поэтому фильм хвалю от души, как хвалят капрон, латекс или силикон, согласно раскрученному замыслу, а смотреть - нет, не советую.
Время использования | 82 минуты |
Общее впечатление | Помятые лица, помятые жизни |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву29
1. Сложно оценивать по такой убогой однозначной "шкале" киноработы (с акцентом на слове "работа").
2. Вообще не сдались такие фильмы, я в них вижу визуализированные заявления:-)
3. Пойду завтра найду у Вас че-нибудь про странных детишек, вот это по мне:-)) Разбирать, крутить, вертеть…
:-)
очень уж ильин нравится, действительно спасатель эпизодов, и вообще
мне цинизм, как валерьянка, нужен для легкого отделения зерен от плевел.
Этот фильм- как депрессивный энергетический вампир, не иначе…
в кино конечно не пойду…но как появится в сети …
то может и гляну в хорошем настроении )))
Фильм даже и в закладки брать не буду ! Алентову после её "гурченовских" унаследований не люблю …
Её героиня в фильме - сложный и неоднозначный персонаж, бывшая чиновница. Алентовой - браво!
спасибо.
прЭлЭстно-прЭлЭстно.
и шкрябнуло. и улыбнуло. и отжелало смотреть. напрочь.
Вот что я вам скажу, господин Нджала… Мда…
Но Бельманда, как настоящий "Профессионал" оценил бы совершенно цельнокроенный полет на крышу машины этажа так с 12-го. Чертей ничего не берет…
То ли дело Кирику. Вот это финал. Вот это я понимаю. Вот это раскрытие образов, характеров, системы иерархии…