Отзыв: Театр "Модерн" (Россия, Москва) - двойственные ощущения
Достоинства: антураж в фойе, легко добраться от метро
Недостатки: качество спектакля, зал застрял в прошлом, ужасный звук, свет
В этот театр я попал не по своей воле, если кто-то внимательно читает мои отзывы, то знает, что я люблю Радиостанцию "Эхо Москвы", причём, люблю не бескорыстно, ибо на моей любимой Радиопередаче Эхо Москвы "Детская площадка" папаша Гулько раз за разом даёт мне бесплатные билеты на разные культурные мероприятия по городу Москве, из самого ценного - поход в Государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (Россия, Москва), а 07.02.2020 я попал в этот театр, сегодня иду в Рахманиновский зал, жена раньше ругалась, что никуда не ходим, теперь ругается. что ходим и ходим, ходим и ходим, все ходилки истоптала.
О театре я до сих пор не знал почти ничего, видел его зрительно внешне, когда выныривал из Лефортовского тоннеля в сторону Сокольников; слышал о нём регулярно в эфире "Эха Москвы", и знал фамилию Юрия Грымова, ибо он считается чем-то жутко крутым и брендовым, но я с его продукцией не сталкивался, или сталкивался, но не знал, что это Грымов.
Театр располагается в бывшем здании Московской хлебной биржи архитектора Капитолия Абрамовича Дулина 1911 года постройки на Спартаковской, бывшей (до 1919-го года) Гавриковой площади. Что интересно, ходил я на спектакль "О, дивный, новый мир!" по Олдосу Хаксли, дом некоторое время был Домом коммунистического воспитания молодёжи, а архитектор ещё и проектировал лечебницу Управления Соловецких лагерей особого назначения по причине нахождения там на перевоспитании. Это просто настоящая ирония судьбы до ржачки.
Итак, я первый раз собрался туда ехать и озаботился самым актуальным вопросом современной Москвы - как добраться? Доехать на машине можно, но припарковаться негде, если не знаешь местных особенностей и способов приткнуться в углу, на официальной парковке дорого - это центр (спектакль шёл 3 часа, плюс техническое время на организацию и отход), а в новостях прошло про эвакуации машин вокруг этих кварталов даже во дворах, а сидеть в зале и думать исключительно о том, не увозят ли мою машину зелёные крокодилы - это не моё. Поэтому выбор пал на метро. И какая станция у нас самая близкая?
А это станция Бауманская:
Если вы знаток Москвы, то знаете, что Бауманская - это самый ад, вечером на вход там вниз работает три эскалатора, полностью забиты людьми, наверх только один, на станции только один выход, регулярно слышу в новостях, что вот-вот сделают и второй, но пока нет, не сделали. Хорошо, что к 19.00 мне наверх.
Чтобы добраться до театра, надо выйти из павильона метро, повернуть направо, сразу упереться в Бауманскую улицу с трамваями, не переходя её повернуть направо и упереться в Бакунинскую улицу, снова не переходить её и снова повернуть направо, дойти до Спартаковского переулка и нырнуть в подземный переход, пройти по нему по диагонали над тоннелем и под Спартаковской площадью, выйти наверх со стороны Ароматного мира и вам откроется вот такой вид:
Вон тот синий треугольник - вывеска театра, её видно ещё до ныряния в подземный переход.
А вот и сам вход в театр:
Похоже на советский ДК, отжатый у буржуев после революции небольшой особнячок и затем идеологически правильно перепрофилированный, что так и есть по сути.
От метро я бы один минут за 5 дошёл, с женой это были 8 минут. Достаточно близко.
Гардероб:
Пока не забыл, несколько слов хороших о гардеробе. По ходу спектакля я потерял номерок, где - не знаю, точно помню, что на наши две единицы верхней одежды мне дали два номерка, а в антракте я обнаружил, что номерок один, я с интересом гадал, что меня ждёт, ибо на оставшемся номерке красовалась надпись - "я украл этот номерок в театре "Модерн". Или номерки у них так популярны, что их воруют из карманов, или у них мания величия, или ..., я много вариантов перебрал в голове, но всё оказалось существенно проще.
Когда я после представления предъявил номерок, мне отдали моё пальто, а куртка жены осталась висеть на вешалке, я подумал, что не так уж и холодно (самый холодный день этой зимы), дойдёт до дома и так. Но на всякий случай сказал, что, вероятно, потерял номерок. Гардеробщица спросила, где висит, я показал на куртку жены пальцем (культура - не мой конёк, именно поэтому мы шлындаемся по театрам, жена всё ещё надеется), гардеробщица достала откуда-то из-под своей стойки мой номерок и спокойно отдала куртку. На мой вопрос, ответила, что принесли добрые люди.
Из этого я сделал два вывода - первый, не так уж и популярны в народе эти номерки. Второй - наши люди лучше, чем о них говорят наши же люди. Нашли добрые люди номерок и отдали, не стали другие добрые люди вымогать штраф за утерю номерка (существование такового точно не подтверждено, лишь предполагается мной по образцу других театров).
Раз уж начал про одежду, продолжу, посмотрите на билет:
Видите эту надпись - "установлен дресс-код, мужчин мы ждём в одежде "black tie" или "cocktail", женщин - в вечерних платьях!"? Мы с женой голову сломали, думая, как соблюсти этот самый дресс-код, особенно нервничала жена. Я перерыл половину интернета, пока не убедился, что никакого дресс-кода реально не существует, даже на сайте театра написано, что не надо приходить в спортивных трусах и пляжных шортах, остальные виды одежды подойдут.
И видите эту надпись про то, что это электронный билет и не надо давать никому на него смотреть, ибо кто-то скопирует и пройдёт по нему, а мне потом внутрь не пройти? Всё это оказалось сильным преувеличением, ибо билет проверяли на глазок, код сканером не считывали, просто надорвали, можно было человек 500 левых по таким билетам провести.
Ассортимент буфета:
Винная карта буфета:
Цены очень большие, точные цифры не запомнил, жена принесла с собой в маленькой бутылочке для питьевой воды Мартини и надралась втихую по ходу спектакля, я вне дома не ем и не пью почти никогда.
В здании театра создана весьма странная атмосфера, противоречивая, напоминающая НЭП, как он описывался в советских учебниках истории. Справа у входа комната с фотографиями работников театра:
Как видите, насколько это видно, они не одеты, от слова "совсем".
Под фотками в стиле "ню" можно сфотографироваться:
Приходите из своих хрущоб и фотографируетесь.
А чтобы было хорошо видно с улицы, что происходит внутри, в этой комнате большие стеклянные окна от пола до потолка:
Сквозь стекло видно спартаковскую площадь и ТТК, а в стекле отражается стена с голыми актёрами, замануха.
У нас были билеты в большой зал, куда надо подниматься по лестнице:
Судя по названию, есть ещё какой-то зал, как минимум, один.
На втором этаже ощущение НЭПа усилилось, за роялем в буфете сидела барышня и наигрывала нечто простое и романтическое:
Жена через 5 минут прослушивания сообщила о желании прибить эту хрупкую девушку, я поинтересовался, за что бы это? Как оказалось, та гоняла небольшой отрезок музыкального произведения по кругу, я не обратил на это внимания, но когда жена сказала, вслушался и согласился, но желания убить всё равно не возникло, уж больно ножки у игруньи были хороши.
Рядом с роялем стоял кожаный жираф:
Жена высказала предположение, что сия кожаная штука символизирует, дублировать её предположение не буду, вдруг, кто-нибудь воспитанный отзыв читает?
На втором этаже тоже созданы интерьеры для жителей бедных окраин, желающих пофоткаться в таких местах и пыль в глаза провинциальным родственникам пустить, словно они богаты:
И ещё:
Вход в зал:
Слева от входа строгое предупреждение:
На самом деле вход в зрительный зал после третьего звонка возможен, работники театра помогают занять места, если возможно, то свои, если глубоко в зале, то на приставных стульях.
Зал сделан из плоского наклонным путём создания металлической конструкции, кресла удобные, расстояние между рядами большие, можно при желании не вставать, пропуская граждан зрителей в центр ряда. С наших мест из последнего ряда с самого края справа всё видно и слышно было отлично.
Кроме основного блока кресел по имени партер, есть по несколько кресел сзади слева и справа и на балконе:
А вот и приставные стульчики:
Судя по их наличию, есть и входные билеты, которые можно купить прямо перед представлением сверх обычной вместимости зала, но утверждать не буду. С этих кресел работники театра пересаживали людей на свободные места в зале. Что удивительно, зал был настолько полон, что не всех людей с приставных кресел смогли разместить в зале, не ожидал такой популярности театра, а вот в антракте процентов 5 зрителей ушли, я тоже с женой хотел уйти, но необходимость написать полноценный отзыв остановила меня и указала пальцем на наши кресла, да и Мартини у жены ещё не закончился...
Стоимость билетов на сайте театра на этот спектакль была от 800 рублей на места позади нас в "амфитеатре", до 2100 по центру в первом ряду. На прочих сайтах цены пляшут. Наши места стоят 1000 рублей за билет. Как купить билеты на балкон, так и не понял, они есть, люди там сидели, крошки от булочек на головы сыпались, а ни один ресурс билеты туда не продавал.
Зал и люстра:
Видите качество отделки зала? ДК 50-х. Зачем делать такое фойе и такой ужасный зал?
В зале отвратительный звук, то же качество советского ДК, справа и слева от сцены висят гроздья колонок, издающие нечто громкое и дребезжащее, это гармонирует с залом отлично, ибо всё так же отстало от жизни лет на 50, и полностью не соответствует названию театра.
Свет тоже не на высоте, применяются такие примитивные световые эффекты. что я почувствовал себя на дискотеке 90-х, да нет, даже 80-х, в 90-е на дискотеке уже круче было.
Не знаю, какого качества остальные спектакли, но "Дивный мир" просто отвратителен, но об этом подробнее в отдельно отзыве.
По ходу действа разрешено фотографировать и делать видеосъёмку, но без вспышки, что мудро, ибо люди снимают и выкладывают в интернет, создавая имиджевую рекламу творческому продукту.
По итогу от меня слабенькая 3, и то за честный гардероб, но это по результатам одного спектакля, я хожу в театр на представление душу лечить, мне знаменитости побоку, а тут ни душе, ни глазу не на чем было остановиться. Выиграю ещё один билет в этот театр, и, возможно, повышу оценку.
И рекомендовать пока особо нечего.
P.S. Модератор зарезал половину фотографий, часть действительно была чуток смазана, а часть просто в темноте, одна с отражением комнаты театра на фоне ТТК, жаль, но обращаться не буду, в лом.
О театре я до сих пор не знал почти ничего, видел его зрительно внешне, когда выныривал из Лефортовского тоннеля в сторону Сокольников; слышал о нём регулярно в эфире "Эха Москвы", и знал фамилию Юрия Грымова, ибо он считается чем-то жутко крутым и брендовым, но я с его продукцией не сталкивался, или сталкивался, но не знал, что это Грымов.
Театр располагается в бывшем здании Московской хлебной биржи архитектора Капитолия Абрамовича Дулина 1911 года постройки на Спартаковской, бывшей (до 1919-го года) Гавриковой площади. Что интересно, ходил я на спектакль "О, дивный, новый мир!" по Олдосу Хаксли, дом некоторое время был Домом коммунистического воспитания молодёжи, а архитектор ещё и проектировал лечебницу Управления Соловецких лагерей особого назначения по причине нахождения там на перевоспитании. Это просто настоящая ирония судьбы до ржачки.
Итак, я первый раз собрался туда ехать и озаботился самым актуальным вопросом современной Москвы - как добраться? Доехать на машине можно, но припарковаться негде, если не знаешь местных особенностей и способов приткнуться в углу, на официальной парковке дорого - это центр (спектакль шёл 3 часа, плюс техническое время на организацию и отход), а в новостях прошло про эвакуации машин вокруг этих кварталов даже во дворах, а сидеть в зале и думать исключительно о том, не увозят ли мою машину зелёные крокодилы - это не моё. Поэтому выбор пал на метро. И какая станция у нас самая близкая?
А это станция Бауманская:
Если вы знаток Москвы, то знаете, что Бауманская - это самый ад, вечером на вход там вниз работает три эскалатора, полностью забиты людьми, наверх только один, на станции только один выход, регулярно слышу в новостях, что вот-вот сделают и второй, но пока нет, не сделали. Хорошо, что к 19.00 мне наверх.
Чтобы добраться до театра, надо выйти из павильона метро, повернуть направо, сразу упереться в Бауманскую улицу с трамваями, не переходя её повернуть направо и упереться в Бакунинскую улицу, снова не переходить её и снова повернуть направо, дойти до Спартаковского переулка и нырнуть в подземный переход, пройти по нему по диагонали над тоннелем и под Спартаковской площадью, выйти наверх со стороны Ароматного мира и вам откроется вот такой вид:
Вон тот синий треугольник - вывеска театра, её видно ещё до ныряния в подземный переход.
А вот и сам вход в театр:
Похоже на советский ДК, отжатый у буржуев после революции небольшой особнячок и затем идеологически правильно перепрофилированный, что так и есть по сути.
От метро я бы один минут за 5 дошёл, с женой это были 8 минут. Достаточно близко.
Гардероб:
Пока не забыл, несколько слов хороших о гардеробе. По ходу спектакля я потерял номерок, где - не знаю, точно помню, что на наши две единицы верхней одежды мне дали два номерка, а в антракте я обнаружил, что номерок один, я с интересом гадал, что меня ждёт, ибо на оставшемся номерке красовалась надпись - "я украл этот номерок в театре "Модерн". Или номерки у них так популярны, что их воруют из карманов, или у них мания величия, или ..., я много вариантов перебрал в голове, но всё оказалось существенно проще.
Когда я после представления предъявил номерок, мне отдали моё пальто, а куртка жены осталась висеть на вешалке, я подумал, что не так уж и холодно (самый холодный день этой зимы), дойдёт до дома и так. Но на всякий случай сказал, что, вероятно, потерял номерок. Гардеробщица спросила, где висит, я показал на куртку жены пальцем (культура - не мой конёк, именно поэтому мы шлындаемся по театрам, жена всё ещё надеется), гардеробщица достала откуда-то из-под своей стойки мой номерок и спокойно отдала куртку. На мой вопрос, ответила, что принесли добрые люди.
Из этого я сделал два вывода - первый, не так уж и популярны в народе эти номерки. Второй - наши люди лучше, чем о них говорят наши же люди. Нашли добрые люди номерок и отдали, не стали другие добрые люди вымогать штраф за утерю номерка (существование такового точно не подтверждено, лишь предполагается мной по образцу других театров).
Раз уж начал про одежду, продолжу, посмотрите на билет:
Видите эту надпись - "установлен дресс-код, мужчин мы ждём в одежде "black tie" или "cocktail", женщин - в вечерних платьях!"? Мы с женой голову сломали, думая, как соблюсти этот самый дресс-код, особенно нервничала жена. Я перерыл половину интернета, пока не убедился, что никакого дресс-кода реально не существует, даже на сайте театра написано, что не надо приходить в спортивных трусах и пляжных шортах, остальные виды одежды подойдут.
И видите эту надпись про то, что это электронный билет и не надо давать никому на него смотреть, ибо кто-то скопирует и пройдёт по нему, а мне потом внутрь не пройти? Всё это оказалось сильным преувеличением, ибо билет проверяли на глазок, код сканером не считывали, просто надорвали, можно было человек 500 левых по таким билетам провести.
Ассортимент буфета:
Винная карта буфета:
Цены очень большие, точные цифры не запомнил, жена принесла с собой в маленькой бутылочке для питьевой воды Мартини и надралась втихую по ходу спектакля, я вне дома не ем и не пью почти никогда.
В здании театра создана весьма странная атмосфера, противоречивая, напоминающая НЭП, как он описывался в советских учебниках истории. Справа у входа комната с фотографиями работников театра:
Как видите, насколько это видно, они не одеты, от слова "совсем".
Под фотками в стиле "ню" можно сфотографироваться:
Приходите из своих хрущоб и фотографируетесь.
А чтобы было хорошо видно с улицы, что происходит внутри, в этой комнате большие стеклянные окна от пола до потолка:
Сквозь стекло видно спартаковскую площадь и ТТК, а в стекле отражается стена с голыми актёрами, замануха.
У нас были билеты в большой зал, куда надо подниматься по лестнице:
Судя по названию, есть ещё какой-то зал, как минимум, один.
На втором этаже ощущение НЭПа усилилось, за роялем в буфете сидела барышня и наигрывала нечто простое и романтическое:
Жена через 5 минут прослушивания сообщила о желании прибить эту хрупкую девушку, я поинтересовался, за что бы это? Как оказалось, та гоняла небольшой отрезок музыкального произведения по кругу, я не обратил на это внимания, но когда жена сказала, вслушался и согласился, но желания убить всё равно не возникло, уж больно ножки у игруньи были хороши.
Рядом с роялем стоял кожаный жираф:
Жена высказала предположение, что сия кожаная штука символизирует, дублировать её предположение не буду, вдруг, кто-нибудь воспитанный отзыв читает?
На втором этаже тоже созданы интерьеры для жителей бедных окраин, желающих пофоткаться в таких местах и пыль в глаза провинциальным родственникам пустить, словно они богаты:
И ещё:
Вход в зал:
Слева от входа строгое предупреждение:
На самом деле вход в зрительный зал после третьего звонка возможен, работники театра помогают занять места, если возможно, то свои, если глубоко в зале, то на приставных стульях.
Зал сделан из плоского наклонным путём создания металлической конструкции, кресла удобные, расстояние между рядами большие, можно при желании не вставать, пропуская граждан зрителей в центр ряда. С наших мест из последнего ряда с самого края справа всё видно и слышно было отлично.
Кроме основного блока кресел по имени партер, есть по несколько кресел сзади слева и справа и на балконе:
А вот и приставные стульчики:
Судя по их наличию, есть и входные билеты, которые можно купить прямо перед представлением сверх обычной вместимости зала, но утверждать не буду. С этих кресел работники театра пересаживали людей на свободные места в зале. Что удивительно, зал был настолько полон, что не всех людей с приставных кресел смогли разместить в зале, не ожидал такой популярности театра, а вот в антракте процентов 5 зрителей ушли, я тоже с женой хотел уйти, но необходимость написать полноценный отзыв остановила меня и указала пальцем на наши кресла, да и Мартини у жены ещё не закончился...
Стоимость билетов на сайте театра на этот спектакль была от 800 рублей на места позади нас в "амфитеатре", до 2100 по центру в первом ряду. На прочих сайтах цены пляшут. Наши места стоят 1000 рублей за билет. Как купить билеты на балкон, так и не понял, они есть, люди там сидели, крошки от булочек на головы сыпались, а ни один ресурс билеты туда не продавал.
Зал и люстра:
Видите качество отделки зала? ДК 50-х. Зачем делать такое фойе и такой ужасный зал?
В зале отвратительный звук, то же качество советского ДК, справа и слева от сцены висят гроздья колонок, издающие нечто громкое и дребезжащее, это гармонирует с залом отлично, ибо всё так же отстало от жизни лет на 50, и полностью не соответствует названию театра.
Свет тоже не на высоте, применяются такие примитивные световые эффекты. что я почувствовал себя на дискотеке 90-х, да нет, даже 80-х, в 90-е на дискотеке уже круче было.
Не знаю, какого качества остальные спектакли, но "Дивный мир" просто отвратителен, но об этом подробнее в отдельно отзыве.
По ходу действа разрешено фотографировать и делать видеосъёмку, но без вспышки, что мудро, ибо люди снимают и выкладывают в интернет, создавая имиджевую рекламу творческому продукту.
По итогу от меня слабенькая 3, и то за честный гардероб, но это по результатам одного спектакля, я хожу в театр на представление душу лечить, мне знаменитости побоку, а тут ни душе, ни глазу не на чем было остановиться. Выиграю ещё один билет в этот театр, и, возможно, повышу оценку.
И рекомендовать пока особо нечего.
P.S. Модератор зарезал половину фотографий, часть действительно была чуток смазана, а часть просто в темноте, одна с отражением комнаты театра на фоне ТТК, жаль, но обращаться не буду, в лом.
Время использования | 1 раз |
Год посещения | 2020 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Спартаковская площадь |
Дом № | 9/1 |
Общее впечатление | двойственные ощущения |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву19
2. Моя мензурка с эмоциями в театре тоже всегда со мной.
3. Место отвратительное, но при прежней гл. Режиссере театр был необычным. Грымова боюсь.
Фото актеров удивило.
Жираф тоже фигура непонятная. Причем он в театре.
А вообще отзыв интересный - посмеялась над вами и вашей женой (особенно когда она "надралась втихую").
Грымов любит эпатаж, поэтому, я думаю, в театре и "голые" артисты и кожаный жираф.