2
Отзыв рекомендуют 36 9

Отзыв: Спектакль "О, дивный новый мир" - театр Модерн (Россия, Москва) - очень плохо

Достоинства: билеты достались бесплатно, работа гардероба
Недостатки: сценарий, режиссура, дешёвые приёмы, летающие фонарики, диалоги, актёры, звук, свет
Кто читает мои отзывы, должен помнить, что я достаточно регулярно на своей любимой Радиостанции "Эхо Москвы" в своей любимой Радиопередаче Эхо Москвы "Детская площадка" выигрываю всевозможные билеты на разные культурные мероприятия, вот и в этот раз выиграл билеты в Театр "Модерн" (Россия, Москва) на этот спектакль.

В следующий раз, когда я выигрывал билеты на следующее мероприятие, папаша Гулько спросил у меня, как впечатление от спектакля, и я почти честно ответил, что дарёному коню в зубы не смотрят, отказавшись углубляться в подробности, а тут углублюсь, ибо для того и существует Отзовик.

За билетами пришлось ехать в редакцию Эха Москвы, ибо, хоть в эфире и было озвучено, что билеты электронные, но это означало лишь то, что они в редакцию Эха пришли по почте в электронном виде и были там распечатаны, а мне пришлось тратить время и средства за поездкой за этими бумажками:

Спектакль О дивный новый мир - театр Модерн (Россия, Москва) фото

Крупным планом данные о моих местах, дате и спектакле:

Спектакль О дивный новый мир - театр Модерн (Россия, Москва) фото

У нас места были в последнем ряду партера с самого края справа. Есть ещё совсем плохие места за партером с двух сторон и балкон, а также приставные стулья по краям зала, то есть, предположительно, билеты в кассе продают и входные непосредственно перед спектаклем сверх вместимости зала на эти места, но это лишь предположение, возможно, это проходки от актёров для знакомых.

В билете указано, что в зале действует строгий дресс-код, дамы в вечерних платьях, а кавалеры в "black tie" или "cocktail", я долго мандражировал по этому поводу и прошерстил половину интернета в поисках ответа, как даме добраться до этого места в вечернем наряде, ибо не самое удобное место, если только такси заказывать, но ехать по городу Москве с 18.00 до 19.00 на машине достаточно проблематично, ибо самый пик пробок и потому мы выбрали метро, но, как оказалось, строгий дресс-код в реальной жизни предполагал не приходить в спортивных трусах и майке-алкоголичке, что мы и так не собирались делать.


Театр начинается с вешалки, как утверждал классик:

Спектакль О дивный новый мир - театр Модерн (Россия, Москва) фото

Уже рассказывал, но повторюсь, по ходу спектакля потерял номерок и после окончания боялся, что штраф с меня сдерут, но нет, кто-то нашёл мой номерок и принёс его в гардероб, а работница гардероба честно призналась в этом и спокойно отдала одежду, именно поэтому я поставлю спектаклю не оценку "1", а оценку "2", то есть сами понимаете, как мне "понравилось" представление.

Вид с наших мест на сцену перед началом представления:

Спектакль О дивный новый мир - театр Модерн (Россия, Москва) фото

Как видите, сцена до открытия - вылитый ДК колхоза "Путь Ильича" 60-х годов любой деревни средней полосы России. Само представление вполне соответствует залу, а жаль!

Из плюсов, по ходу представления разрешено снимать фото и видео, но без вспышки:

Спектакль О дивный новый мир - театр Модерн (Россия, Москва) фото

Считаю это мудрым, ибо люди фотографируют и делают видео, выкладывают в социальные сети и рекламируют этот творческий продукт:

Спектакль О дивный новый мир - театр Модерн (Россия, Москва) фото

Я не злоупотреблял, да и снимать было нечего, спектакль внушал крайнюю степень уныния, я даже назвал его условной Сызранью, правда, не знаю, какого качества театр в Сызрани, но если вы хотите в Москве получить представление об уровне провинциальных театров в небольших городах РФ, сходите на этот спектакль в Театр Модерн.

Не могу сказать, что провинция это обязательно плохо, но примерно такой же уровень представления я видел в Рязани в местном театре в своё время, Сызрань я видел часто с другого берега Волги и был несколько раз на вокзале.

Что плохо? Да всё! Хаксли плох? Это, типа, спросите вы. Да нет, Хаксли не так плох, как его обработка Грымовым. Я, кстати, первый раз столкнулся с этим режиссёром, ни фильмов его не смотрел, ни спектаклей, но поковырялся в его иконостасе, скорее всего видел его клипы, ибо он снимал их для всех, а я время от времени с клипами наших исполнителей сталкивался в своё время, так что, с большой долей вероятности, я видел клипы его изготовления, но не идентифицирую их с автором.

Немного отвлекусь - нам билеты достались бесплатно, а стоили они 800 рублей, бывают билеты и по 700 рублей (речь только об этом спектакле, другие не изучал), а максимальную цену обнаружил за 3600 по центру в первых рядах. Мне искренне жаль тех, кто потратил такие деньги на это (вырезано модератором).

Итак, вернёмся к литературному материалу, Хаксли я не читал, но жена была просто изумлена услышанным. В целом, как я считаю, Хаксли почти ничего в будущем не угадал, почти сто лет назад написал эту антиутопию, а ничего не сбылось. Жена у меня филолог, а потому была удивлена тому, что увидела, а особенно услышала, ибо ухо резало не только ей.

Чуть не соврал, что Хаксли предугадал на 100%, так это появление соцсетей и Марка Цукерберга. В спектакле Марк, его, Цукерберг, упоминается около 200 раз, хотел сказать, что к месту и не к месту, но скажу честно - исключительно ни к месту, просто ради дешёвого хайпа. И это отлично слышно из зала. Нечто подобное я чувствовал в своём любимом Театре на Юго-Западе на спектакле "Вечер с бабуином" в 2011 году, спектакль настолько морально устарел, что я на сайте театра написал разгромную рецензию и спектакль после этого ни разу не игрался.

Знаете, что шутка, сказанная два раза становится глупостью? А чем становится шутка, сказанная двести раз в одном спектакле за один вечер на одной сцене? Вот именно! Я уже второй раз от упоминания Цукерберга вздрогнул, не говоря о том, что и первое упоминание старика Марка было неуместным, у Грымова весьма своеобразное чувство юмора, максимально отдалённое от моего и от чувства юмора моей жены.

Надеюсь, вы поняли, что Хаксли о Цукерберге ни сном ни духом, и это Грымов напихал модную фамилию в текст знаменитой антиутопии? Кстати, в то время было модно писать эти самые антиутопии, кто только за это ни брался, но пока (тьфу-тьфу-тьфу) почти нигде не сбылось. А с учётом того, что творится в мире, про эти антиутопии вспомнили и начали экранизировать и ставить. Спектакль, кстати, молодой, запустился в Модерне в 2017 году, а приёмы в нём применены из 90-х, словно Грымов продолжает снимать клипы Ветлицкой (не знаю, снимал ли он ей клипы).

Рекламная страница спектакля заполнена упоминаниями неких актёров, типа, настоящих звёзд нашего кинематографа, к моему стыду (на самом деле - к моей большой радости), никого из них и ни в лицо, ни по фамилиям не знаю, ибо не смотрю (почти) наши кинематограф, а то, что смотрю, там такие не встречались, или я их не запомнил. Кроме этого указано, что в спектакле задействована вся труппа театра. Маленькая в театре труппа, малюпенькая, для такого большого здания просто ничтожная, ну да дело в размерах.

От метро (Бауманская, 7 минут не торопясь) мы шли за двумя дамами, которые несли в руках большой букет, жена предположила, что они идут в театр и надо идти за ними (мы были в этом театре первый раз), но в подземном переходе они свернули явно не туда, но в театре они появились, дамы, географический (вырезано модератором).

Я это к чему, всё к тем же знаменитостям, есть люди, которые ходят в театры на знакомые лица, реагируют на них, как собачки Павлова на свет, я сталкивался с этим и с Домогаровым, и с Чуриковой, когда эти суперзвёзды очень плохо играют в спектаклях, а в итоге их засыпают цветами. Есть в этом нечто провинциальное - сходить на гастролёра и почувствовать свою сопричастность с великим. Не то, чтобы я осуждал, раз люди за этим ходят, значит, им это нужно.

Я хожу в театр за эмоциями, и мне совершенно безразлично, звезда передо мной на сцене, или начинающий студент театрального ВУЗа, если спектакль доставляет мне удовольствие, моя душа радуется и лечится от грязной повседневности нашей жизни, как лёгкие лечатся от морского возраста.

С этой стороны мне спектакль совершенно не понравился, он совершенно пустой, сосредоточился на внешних эффектах и Цукерберге, упустив основной смысл. Кто для меня Цукерберг? Человек, придумавший, как всей планете общаться без границ. В спектакле это бог, закрывший всех в концлагерь принудительного счастья. Мне кажется, Грымов до сих пор не освоил компьютер, а, может быть, его в Фэйсбуке забанили и он решил отомстить.

Спектакль постарались осовременить (не путать с "Современником"), но только опошлили. И чем громче актёры выкрикивали свои репризы со сцены, тем плотнее мне хотелось заткнуть уши, чтобы не слушать эту чушь, муть и компот.

Кстати, как зал создаёт впечатление ДК, так и звук в зале из того самого среднестатистического ДК, гроздья колонок выдают из себя столь отвратительное хрипение, что невольно вспоминаются кожаные диваны в фойе и девочка за роялем в антракте. Кого вы хотите обмануть?

Спектакль начался на 12 минут позже заявленного, к этому у меня претензий нет, это фора тем, кто опаздывает, понимаю. После 1 часа и 10 минут представления был антракт 20 минут, а потом ещё 1 час и 10 минут мучений, примерно, 2 часа 50 минут общего времени и прошло, с небольшими отклонениями, это информация для тех, у кого электричка в Подмосковье.

В антракте процентов 5 зрителей покинуло представление, что не удивительно, сидеть ещё больше часа под плинтусом кому захочется? Мне пришлось, ибо у меня было обязательство перед вами написать этот отзыв, а сильно хотелось, да и Мартини жена ещё не допила. Лайфхак - чтобы не покупать в буфете театра безумно дорогие спиртные напитки, налейте необходимое вам количество в бутылочку из-под питьевой воды в 250 мл и хлебайте хоть по ходу спектакля, не обязательно ждать антракта. И перед людьми не будет стыдно - отстаньте от меня, я пью водичку.

Кстати, в антракте ушли очень удачно те, кто сидел прямо перед нами, в принципе, и так было неплохо видно, а тут стало просто великолепно.

Вернусь к качеству материала. Знаете это ощущение, когда зал дышит в унисон с актёрами, когда актёр чувствует зал, а зал слышит биение сердца актёра? Когда получают удовольствие все, по обе стороны от рампы? Когда актёр светится от счастья, видя, что достучался до этих собранных в зал душ? Когда зрители не могут успокоиться и вызывают актёров на новые и новые поклоны?

Так вот, это совершенно не тот случай. Столь вялые аплодисменты случались в моей театральной деятельности не так часто. В упомянутом мной случае с "Бабуином" аплодисментов не было совсем, представляю себе, что чувствовали после представления актёры. Я обычно не очень хорошо отношусь к тому, что зрители с первыми аплодисментами срываются с мест и несутся в гардероб, это неуважение к труду создателей представления. Но это если актёр хорошо поработал, а в тот вечер я с окончанием спектакля встал и ни разу не хлопнув пошёл в гардероб, слыша за спиной редкие и жидкие хлопки. Я очень хотел наказать театр за то, что увидел и услышал, не ушёл в антракте, так хоть так.

Тем более, что в гардеробе надо было разобраться с номерком, одно на другое удачно наложилось.

Не знаю, что чувствуют по ходу спектакля актёры, мне кажется, они должны видеть, что зал не реагирует на них, неужели они ни разу не участвовали в настоящих представлениях? Они же должны увидеть порядком поредевший в антракте зал, отказ аплодировать большинством, половину тех, кто остался до конца спектакля, но сразу вставших и уходящих из зала после окончания представления, их всё это не обижает?

Для меня было удивлением увидеть полный зал изначально, не было удивительно, что люди ушли в антракте, я понял, почему такие слабые аплодисменты, но не удивлюсь, если и дальше на представлениях будут полные залы, ибо все идут на громкие имена, но это не мой путь, сознательно покупать туда билеты не собираюсь, если выиграю билеты на что-то ещё, схожу, ибо в каждом театре случаются удачные и неудачные постановки, я уже пару раз упомянул мою любимый Театр на Юго-Западе, где тоже нарвался на ужасный спектакль, но после него я театр не разлюбил, но если бы я сначала попал на этого "Бабуина", не факт, что я бы пошёл в этот театр ещё раз, поэтому оставим шанс театру, попытаюсь ещё раз туда попасть, тогда будет более достоверное впечатление. Вероятно, люди идут на громкое имя Грымова и на громкие имена актёров, которые я не слышал ни разу.

А пока 2 и отказ в рекомендации именно этому спектаклю. 2 только за работу гардероба и из уважения к классику, который сказал, что гардероб тоже важен.

Кстати, кроме того, что гардероб отлично отнёсся ко мне, и для остальных это было не затруднительно, несмотря на то, что работают в гардеробе не девочки, а солидные дамы, они очень быстро выдали всю одежду.

Вечная претензия к работе женского туалета, это повсеместная беда, вместо того, чтобы чуть увеличить размеры женского туалета за счёт площади мужского, делают соразмерными и дамы страдают.

Напоследок о смешном - в конце первого акта по сцене летал фонарик, такое впечатление, что Грымов решил, что на спектакль придут только дауны, для которых летающий фонарик будет откровением, жена поперхнулась Мартини на этом моменте. Столь дешёвых приёмов по ходу действа было раскидано так много, что я и впрямь стал ощущать себя дауном. Когда закрывался занавес на антракт, в зал ещё раз посветили фонариком, но побольше, и порекомендовали в антракте употребить сому, меня чуть не вывернуло на тех, кто сидел перед нами, возможно, именно поэтому они и ушли.

Кстати, сома - наркотик, и рекомендация употребить её в антракте спектакля прямо нарушает российское законодательство.
Время использования 1 раз
Год посещения 2020
Страна Россия
Регион (край, область, штат) Москва
Город или поселок Москва
Улица Спартаковская площадь
Дом № 9/1
Общее впечатление очень плохо
Моя оценка
2
Рекомендую друзьямНЕТ

Комментарии к отзыву9

Boomeroid
Осторожно, модерн!
1989Aa
Ну, да, нас же предупреждали.
Олькинс
Так а книгу вы читали?
Никогда не была на плохих спектаклях
1989Aa
Я не читал, жена читала, но спектакль можно смотреть и не читая книгу. Я точно знаю, что в 1932-м году не могло в тексте книги быть упоминания Цукерберга и фэйсбука, причём, это примерно половина всего текста. услышанного мной со сцены.

Плохих спектаклей я видел много.
Олькинс
Я поняла, не было конечно, я где-то год назад читала - ужасно мерзкий мир описан.
А "1984" разве не сбылся в совке? Правда он не предсказан был…
1989Aa
Скорее в Северной Корее, СССР потому и распался, что попытался очеловечиться.
Олькинс
Наврное
Dream0109
Удивительный отзыв!
Длиннющее повествование:
• как автору достались бесплатные билеты;
• про потерю номерка и дружественный контакт с гардеробщиками;
• про дамский тубзик;
• про то, как автору не понравился занавес в театре;
• троекратная отсылка к "Бабуину" на Юго-Западе, на который автор написал разгромную рецензию, после котрой там все обделались, и сняли спектакль с репертуара;
• автор никогда не был в Сызрани, но почему-то очень остроумно, как ему самому кажется, плохие спектакли связывает с этим городом и провинцией вообще;
• про то, что автор не видел грымовских клипов, фильмов и спектаклей (то есть, и сравнивать ему не с чем);
• не знает больших актеров, так как не следит за их творчеством (и творчеством вообще: он просто ходок с бесплатными билетами и перелитым мартини в бутылочку из-под воды);
• "Хаксли не так плох", рассуждает автор. Правда, Хаксли он не читал. Но читала жена-филолог, под мартини.
• автора и жену-филолога очень взяла за живое фамилия Цукерберг. И автор "точно знает", что Хаксли ничего не мог знать о Цукерберге:) То есть, если бы упоминался, как положено, Форд (или Фрейд), жена-филолог не поперхнулась бы своим мартини. И автор проявил бы снисхождение к Грымову. Может быть;
• и автор видел очень много плохих спектаклей. В чём и сомневаться не приходится.

В общем, отзыв не о спектакле, как оказалось, а о себе прекрасном, большом знатоке литературы и театральной жизни Москвы и провинции.
На такой отзыв точно ориентироваться не стоит.

А что касается грымовского "О дивного нового мира", то да, увы, спектакль слабый.
И если бы не настоящие звезды, которых автор, к сожалению, не знает, - Игорь Яцко и Анна Каменкова, то и спектакля не было бы вообще.
Мезео
Короче говоря, человек радостно сообщает всем желающим, что ничего не видел, не смотрел, не читал и нигде не был :)