Отзыв: Фильм "Глотай" (2019) - Эк невидаль, жена! Без нее-то разве я не мог обойтись? (с) Н.В.Гоголь. Женитьба.
Достоинства: Жуткая история о судьбе девушки, которая появилась на свет, точно её обронили, а не родили
Недостатки: Жуткое послевкусие не от привычки девушки глотать гвозди, а от ржавчины её новой семьи
Очень многим почудилось, что исполнительница главной "Глота(ющей)",
Хейли Беннетт, непростительно смахивает на Дженнифер Лоуренс (ту, что изобрела чудо-швабру в фильме "Джой", хотя без Роберта Де Ниро этот репортаж из магазина на диване не стоил бы и гроша в фестивальный день).
Мне же она напомнила нашу Оксану Акиньшину, в частности её образ - это же 1:1 наша "Лиля навсегда", сведшая счёты с жизнью, оставшись никому не нужной, затёртой миром в какой-то чудовищный прощелок социального сиротства, просто Хейли гораздо лучше Оксаны кушала кашу и отхватила в какой-то подворотне пыльным мешком по чердаку (впрочем, не она одна во всей истории).
Героиня познакомилась с будущим мужем при тех же обстоятельствах, при которых Умочка Турман вытянула свой счастливый "Подарок" прямо под закрытие универмага, однако совершенно мистическим образом эта существенная подробность ускользнула от родителей жениха (кстати, тот сперва заявлен женихом, так - про между прочим, и не очень и к месту, и вдруг, минуя церемонии, тут же и - муж), обеспеченный широким жестом родичей весьма не хилым готовым гнёздышком и стабильным источником дохода (такое чувство, что парня женили на первой встречной, лишь бы сплавить).
Урок всем тем, кто надеется поиграть в "Золушку": разница между супругами красочно подчёркивается на каждом шагу, объединяет пару только недоразвитие.
К новоиспечённой жене вопросов нет - ухватилась за шанс, которого может не повториться, пока никто не одумался, к мужу-дебютанту вопрос один - почему ты не носишь очки и слуховой аппарат, если не в состоянии ориентироваться на местности даже по очень ярким предупредительным сигналам?
Всё идет по плану форсированного неравного брака (тут зритель может заскучать, да не тут-то было), однако у супруги, которая уже успела упрочить социальное положение - "интересным", обнаруживается привычка (параллельная с тягой к разбивке поющих романтичными именами цветников в каких-то надгробных тумбочках вокруг бассейна), которую та не в силах объяснить (в фильме за уши притянута книжная версия, что её действия - тяга делать что-то необычное для того, чтобы раздвинуть рамки восприятия себя и своих поступков).
Причём сами по себе сдвиги по фазе не обозначены в фильме как отклонение от нормы, главное - не превышать "полномочия" аутоагрессии.
Вот этот момент в фильме для меня стал очень значительным: рамки нормы в наше время всё уже и уже...
Или... шире и шире?
А это вам решать, если посмотрите фильм.
Главное - придать рамкам сочувственные очертания, сделать "корпоративными".
На вечеринке девчушка в исполнении миловидной азиатки Николь Кан скромно объявляет о том, что страдает бякой, изрядно подпортившей дольче виту покойной принцессе Диане - мол, уберите от меня тарталетки, а то "у меня опять начнётся..."
Поглощать съедобное в три горла, а затем отторгать съеденное - невроз в порядке вещей, а вот глотать нечто несъедобное - уже целая проблема, с чем героиня "Глотай" в корне не согласна.
Далее всё как в жизни (очередное подтверждение факта, что тайное становится явным, а конфиденциальность прямо зависит от силы давления заказчика на исполнителя и оплаты труда в сфере услуг, включая медицинские): в истории всплывает прообраз героини (это уже информация из истории создания фильма).
Жила когда-то в этой странной семейке слегка обессивная бабуля, за которой нужен был глаз да глаз, а надсмотрщик уж такой мастак в своём деле (играет его
Лэйт Накли из "Клана Сопрано"), что приглашается и к нашей героине, а то просто достала всех кататься туда-назад до эндоскописта-хурурга, так никакой страховки не хватит...
В общем, суть да дело, на кушетке психа-аналитика (взрослая шоколадка с "правильными" морщинами Луна Лорен Велес) расплывается пятно, в центре которого находится герой в исполнении Дэниса ОХэра (недавно играл в "Щегле", возникает тут в финале, сперва мы видим только газетное фото, потом ясно будет, что к чему, но обратите внимание).
Вообще - это ужас какой-то, на какое число деталей следует в жизни обращать внимание, просто голова крутом...
Это один из выводов из фильма, если что...
Наивность в "Глотай" противостоит ещё более затуплённой "реабилитирующей" системе изоляции, теперь это особенно актуально.
С чего-то в обществе принято полагать, что специально обученные люди за установленное достойное вознаграждение справятся с трудностями наших близких лучше, нежели мы сами.
В общем, в фильме фигурирует циничный до мурашек жест: "Лишь бы сдыхаться от дуры (во избежание скандала), до нужного момента, а там хоть трава не расти..."
Долго ли, коротко, после ряда неудачных попыток прекратить совершенно несовместимые с жизнью действия главной героини, та слетает с радара и становится ясно, что её родная мама решила не отстирывать своё "ошибочное" дитя, а родить новое, а той, "старой" дочери - поделом.
И вот откуда ноги растут...
"Пятно" в финале прижато к стенке нашей глотающей и силится оправдаться, да куда там.
Вопрос, звучащий в их первом и последнем диалоге может вызвать некоторое недоумение: в чем же это, помилуйте, героиня "такая же"?
Да, это безусловно любопытная авторская мысль фильма: по каким критериям мы сравниваем всё на свете, только по прямым, забывая косвенные?
А общее в том, что наша девочка сумела выдать себя за ту, которой не является, что и роднит их с "пятном" до пугающей генотипической ноты, которой заряжен финал.
Окончательный поступок героини на первый взгляд может повергнуть в шок, но торопиться с выводами не следует.
Не с такой тщательной детализацией, как в "Незапланированной", но с достаточной достоверностью героиня демонстрирует резким движением свои выводы о том, что лучше уж начать всё сначала, нежели пытаться восстановить разрушенное, да и предпосылки её муж выдал предельно чётко, наконец прекратив сдерживаться и раскрыв карты своей натуры несколькими словами в телефонных переговорах с исчезнувшей женой.
"Глотай" - не триллер никакой, а драма, повествующая о том, что если человека жизнь вышвырнула из лотерейного барабана ещё на стадии зачатия, то шансы построить свою жизнь ничтожно малы, ибо даже подкинутые возможности оборачиваются бог знает чем и воспользоваться ими не представляется возможным - "пятна" проявляются то там, то здесь, накладываясь на новые и новые.
При всей подчёркнутости психического отклонения у главной героини "Глотай" она выглядит на общем "благополучном" фоне человеком, имеющим рекордное число оснований быть такой, какой является, а вот что с остальными "не обследованными"?...
Фильм с гадким послевкусием, поэтому не рекомендую.
Хейли Беннетт, непростительно смахивает на Дженнифер Лоуренс (ту, что изобрела чудо-швабру в фильме "Джой", хотя без Роберта Де Ниро этот репортаж из магазина на диване не стоил бы и гроша в фестивальный день).
Мне же она напомнила нашу Оксану Акиньшину, в частности её образ - это же 1:1 наша "Лиля навсегда", сведшая счёты с жизнью, оставшись никому не нужной, затёртой миром в какой-то чудовищный прощелок социального сиротства, просто Хейли гораздо лучше Оксаны кушала кашу и отхватила в какой-то подворотне пыльным мешком по чердаку (впрочем, не она одна во всей истории).
Героиня познакомилась с будущим мужем при тех же обстоятельствах, при которых Умочка Турман вытянула свой счастливый "Подарок" прямо под закрытие универмага, однако совершенно мистическим образом эта существенная подробность ускользнула от родителей жениха (кстати, тот сперва заявлен женихом, так - про между прочим, и не очень и к месту, и вдруг, минуя церемонии, тут же и - муж), обеспеченный широким жестом родичей весьма не хилым готовым гнёздышком и стабильным источником дохода (такое чувство, что парня женили на первой встречной, лишь бы сплавить).
Урок всем тем, кто надеется поиграть в "Золушку": разница между супругами красочно подчёркивается на каждом шагу, объединяет пару только недоразвитие.
К новоиспечённой жене вопросов нет - ухватилась за шанс, которого может не повториться, пока никто не одумался, к мужу-дебютанту вопрос один - почему ты не носишь очки и слуховой аппарат, если не в состоянии ориентироваться на местности даже по очень ярким предупредительным сигналам?
Всё идет по плану форсированного неравного брака (тут зритель может заскучать, да не тут-то было), однако у супруги, которая уже успела упрочить социальное положение - "интересным", обнаруживается привычка (параллельная с тягой к разбивке поющих романтичными именами цветников в каких-то надгробных тумбочках вокруг бассейна), которую та не в силах объяснить (в фильме за уши притянута книжная версия, что её действия - тяга делать что-то необычное для того, чтобы раздвинуть рамки восприятия себя и своих поступков).
Причём сами по себе сдвиги по фазе не обозначены в фильме как отклонение от нормы, главное - не превышать "полномочия" аутоагрессии.
Вот этот момент в фильме для меня стал очень значительным: рамки нормы в наше время всё уже и уже...
Или... шире и шире?
А это вам решать, если посмотрите фильм.
Главное - придать рамкам сочувственные очертания, сделать "корпоративными".
На вечеринке девчушка в исполнении миловидной азиатки Николь Кан скромно объявляет о том, что страдает бякой, изрядно подпортившей дольче виту покойной принцессе Диане - мол, уберите от меня тарталетки, а то "у меня опять начнётся..."
Поглощать съедобное в три горла, а затем отторгать съеденное - невроз в порядке вещей, а вот глотать нечто несъедобное - уже целая проблема, с чем героиня "Глотай" в корне не согласна.
Далее всё как в жизни (очередное подтверждение факта, что тайное становится явным, а конфиденциальность прямо зависит от силы давления заказчика на исполнителя и оплаты труда в сфере услуг, включая медицинские): в истории всплывает прообраз героини (это уже информация из истории создания фильма).
Жила когда-то в этой странной семейке слегка обессивная бабуля, за которой нужен был глаз да глаз, а надсмотрщик уж такой мастак в своём деле (играет его
Лэйт Накли из "Клана Сопрано"), что приглашается и к нашей героине, а то просто достала всех кататься туда-назад до эндоскописта-хурурга, так никакой страховки не хватит...
В общем, суть да дело, на кушетке психа-аналитика (взрослая шоколадка с "правильными" морщинами Луна Лорен Велес) расплывается пятно, в центре которого находится герой в исполнении Дэниса ОХэра (недавно играл в "Щегле", возникает тут в финале, сперва мы видим только газетное фото, потом ясно будет, что к чему, но обратите внимание).
Вообще - это ужас какой-то, на какое число деталей следует в жизни обращать внимание, просто голова крутом...
Это один из выводов из фильма, если что...
Наивность в "Глотай" противостоит ещё более затуплённой "реабилитирующей" системе изоляции, теперь это особенно актуально.
С чего-то в обществе принято полагать, что специально обученные люди за установленное достойное вознаграждение справятся с трудностями наших близких лучше, нежели мы сами.
В общем, в фильме фигурирует циничный до мурашек жест: "Лишь бы сдыхаться от дуры (во избежание скандала), до нужного момента, а там хоть трава не расти..."
Долго ли, коротко, после ряда неудачных попыток прекратить совершенно несовместимые с жизнью действия главной героини, та слетает с радара и становится ясно, что её родная мама решила не отстирывать своё "ошибочное" дитя, а родить новое, а той, "старой" дочери - поделом.
И вот откуда ноги растут...
"Пятно" в финале прижато к стенке нашей глотающей и силится оправдаться, да куда там.
Вопрос, звучащий в их первом и последнем диалоге может вызвать некоторое недоумение: в чем же это, помилуйте, героиня "такая же"?
Да, это безусловно любопытная авторская мысль фильма: по каким критериям мы сравниваем всё на свете, только по прямым, забывая косвенные?
А общее в том, что наша девочка сумела выдать себя за ту, которой не является, что и роднит их с "пятном" до пугающей генотипической ноты, которой заряжен финал.
Окончательный поступок героини на первый взгляд может повергнуть в шок, но торопиться с выводами не следует.
Не с такой тщательной детализацией, как в "Незапланированной", но с достаточной достоверностью героиня демонстрирует резким движением свои выводы о том, что лучше уж начать всё сначала, нежели пытаться восстановить разрушенное, да и предпосылки её муж выдал предельно чётко, наконец прекратив сдерживаться и раскрыв карты своей натуры несколькими словами в телефонных переговорах с исчезнувшей женой.
"Глотай" - не триллер никакой, а драма, повествующая о том, что если человека жизнь вышвырнула из лотерейного барабана ещё на стадии зачатия, то шансы построить свою жизнь ничтожно малы, ибо даже подкинутые возможности оборачиваются бог знает чем и воспользоваться ими не представляется возможным - "пятна" проявляются то там, то здесь, накладываясь на новые и новые.
При всей подчёркнутости психического отклонения у главной героини "Глотай" она выглядит на общем "благополучном" фоне человеком, имеющим рекордное число оснований быть такой, какой является, а вот что с остальными "не обследованными"?...
Фильм с гадким послевкусием, поэтому не рекомендую.
Время использования | 1,5 часа |
Общее впечатление | Эк невидаль, жена! Без нее-то разве я не мог обойтись? (с) Н.В.Гоголь. Женитьба. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву37
И тотальная безграмотность…"Специалистка", ёлки-иголки…
а потом - ба-бах и концовочка…
и судорожно, по Вициновски, задёргался я в непонимании - куды ж бечь-то?и, как водится, что делать?быть или не смотреть?
:))
сохраню в закладках, а там понятно будет. наверное.
А границы нормы не сужаются и не расширяются. Они, мне кажется, просто размываются до полного исчезновения.
Я-то про социальную сторону.
Я по постеру, вначале решил, что это наша актриса…