Отзыв: Музей "Усадьба Рукавишниковых" (Россия, Нижний Новгород) - очарование старины, достопримечательность Нижнего Новгорода
Достоинства: красиво, познавательно, интересно
Недостатки: не искала
Доброго времени суток всем читателям моего отзыва!
Про музей-усадьбу Рукавишниковых я узнала на этом сайте и при подготовке нашего небольшого путешествия в Нижний Новгород внесла в списочек "маст си". Надо сказать что дом выглядит шикарно и расположен он на набережной, мы приехали немного раньше открытия музея и даже по морозцу с удовольствием немного прогулялись, представляя как это было когда-то барышни в платьях с оборками, в перчатках, шляпках и с зонтом, и мужчины - франты, с тростью и в шляпах... я думаю, река помнит еще такие променады.)
Дом с лепниной, весь в барельефах, но смотрится все легким и ажурным, вообще само здание выглядит как красивая елочная игрушка, и в заснеженном пейзаже вписывается идеально.
Мы не одни ожидали открытия музея, билеты были куплены на сайте заранее, но без экскурсовода, и в принципе он особо и не нужен. Мы слышали пару рассказов, присоединившись к группе, ничего интересного не почерпнули, все экспонаты подписаны, ничего дополнительного экскурсовод не рассказала, на какой-то вопрос от туриста и вовсе не смогла ответить.
Внутри музея все вполне органично устроено, скрипят старые деревянные полы, многие экспонаты сопровождены еще старыми пояснениями на тонких машинописных листах, собственно все записи сделаны на печатной машинке, смотрится неким ретро-шиком, нам понравилось.
Вот так вот это выглядит, текст немного размыт, но вполне читаем. Хотя и странно, что такую мелочь не поменяли, все-таки на принтере печать четче и бумага плотнее и белее.
Многие уголки сохранены интерьерно: расставлена старинная мебель, постелены ковры, скрипит паркет, и как-то есть ощущение того, что можно заглянуть в прошлое.
На потолках лепнина и позолота, многие помещения совсем небольшие, между каждой комнаты есть высокие деревянные двухстворчатые двери.
Куда же без фарфора... вазы, фарфоровая столовая посуда и статуэтки в наличие, как и во многих подобных музеях, всегда рассматриваю их с интересом, расставлено все не по стеклянным стеллажам, как в Дрездене, например а в шикарных деревянных шкафах, монументальных, как делали уже давно, и в основном в богатых домах, так как дерево ценилось всегда. Вот от этой тяжеловесной красоты, мы дошли до фанерном мебели из Икеи, может быть и функциональной, но совершенно безликой и бездушной.
Не совсем поняла вот эту экспозицию... точнее все знакомо и узнаваемо, но как-то нарушен временной диапазон, из конца 19 - начала 20 века, вдруг сразу 60-80 годы 20 века, да еще и советский период. Я конечно не против, это тоже интересно, но такой резкий переход сбил настроение, мне кажется работники музея тут как минимум "не доработали", прошу прощения за тавтологию, но смотрится это большой ошибкой, по хорошему эту экспозицию стоит переместить ближе к концу музейного хода или вынести за скобки, все-таки времена расцвета СССР не сочетаются с концепцией купеческой усадьбы.
И вновь, монументальная мебель, кожаные кресло и диван, камин, правда не работающий... старые ходики, зеркало, которое в те времена было дорогой вещью и также относилось к предметам роскоши в интерьере, ну и ковер. Конечно, при посещении подобных мест, хочется все потрогать, оценить удобство кресла или дивана, пролистнуть пару книжек, посидеть за столом, представляя себя ну каким-нибудь купцом тех времен... жаль что это нереально, ибо вещи требуют сохранности.
Многие окна задрапированы полностью, мы были утром, но на окнах в основном рольшторы.
Лепнина, медальоны со львами, стены и потолок выдержаны в одном цвете, позолота и листья выделены мятной зеленью в цвет с разделителей между потолком и стенами. Претенциозно, возможно даже кричаще, но мебель сглаживает.
Денежные купюры России конца 19, начала 20 веков, я не специалист, но мне кажется они не особо редкие, у бабушки лежало несколько купюр досоветских времен "на память" от прабабушки... мне кажется так у многих осталось по паре бумажек.
Межкомнатные двери, мне очень нравятся такие, в старом доме маминых родителей были подобные, сделанные когда-то каким-то дедовским другом, конечно не такие богатые, отдельных деталей, которые клеились к деревянному полотну было меньше, двери были покрашены простой белой краской, и протирать с них пыль было ох как не просто. Но я всегда приглядываюсь к дверям, окнам, дверным ручкам мне нравятся подобные вещи, правда не в собственном интерьере, а так "поглазеть" где-то.))
Двери двойные, практически до потолка, чаще всего двухстворчатые, пусть створки и узкие.
Сундуки да короба, тоже известные многим обывателям места для хранения, в основном они довольно массивные, хотя и необязательно тяжелые, в принципе и сейчас системы хранения у нас в почете, разве что они намного проще и функциональнее. А с другой стороны у нас и приданное сейчас не принято собирать.
Вот тоже непонятная мне экспозиция "Ассортимент лавки", и изразцы, и образцы печати для интерьерных барельефов, и обувь с отрезами тканей, тут же и посуда, и упаковки из под сладостей... все вперемежку... В первый момент какое-то непонимание "что к чему" в последствие укладывается в голове, интересно что именно можно было купить, а не выдумывать и искать исполнителей - мастеров разного дела.
Далее вновь деловые бумаги, денежки, канцелярские принадлежности, таким образом подчеркивается что купеческое сословие, в первую очередь дельцы - бизнесмены, соответственно откровенными глупцами купцы не могут быть, скорее это образованные хитрецы, умеющие видеть выгоду.
Плитки и старая фотография, наглядно показывающая, как они использовались в их лучшие времена.
Большая деревянная ложка, также один из дошедших до нас образцов выставочной экспозиции отечественной промышленности. Все-таки умели раньше делать качественные и интересные вещи, и я, конечно, не о ложке, вы только полюбуйтесь сколько великолепных видов стульев производили в Нижнем Новгороде в те стародавние времена, а сейчас что? Все та же шведская простота и палок и сами знаете чего или резная малазийская мебель замена итальянской, которую далеко не все могут себе позволить... печально.
Опять-таки кузнечное дело, ковка и отливка металлических изделий, чем тоже наша страна была известна и хорошо представлена.
А вот и чудесный костюмчик, подобный мне кажется был на актерах в фильме "Иван Васильевич меняет профессию", разве что без меха. Смотрится богато и в то же время, убрав некоторые элементы отделки и оружие такая одежка и сейчас будет хорошо смотреться на осанистом высоком мужчине, тот же Джаред Лето, думаю не отказался бы от подобного.))
Вот так выглядит экспозиция в общем фоне, с учетом выдержанной отделки помещения со светлыми стенами и небольшим количеством декора, достижения промышленности представлены интересно и на хорошем уровне.
Следующее помещение представленное виде ученического класса. Только недавно мы с мужем обсуждали плюсы образования царских времен, ведь если припомнить многие представители дворянства, купечества, да и зажиточных крестьян или помещиков, при сравнении с нынешним образованием, учитывая доступность знаний и оборудования, а также сам момент развития науки, были образованнее. Многие знали не менее 2-3 иностранных языков, а вспоминая некоторых деятелей политики и науки, количество иностранных языков переваливало за десяток, а то и второй. Плюс знали богословие, огромное количество молитв, рецепты и правила приготовления всего необходимого в домохозяйстве, не только пищи или консервирований, квашений, но и умели варить мыло, различные смеси для уборки и чистки, а также выделывали шкуры, пряли, ткали и вязали.
И это я еще молчу о знании этикета, родовых связей и собственные родовые связи, включая дальнюю родню на несколько поколений вглубь веков. Сколькие из нас, ныне живущих знают своих предков, ведь даже знание прадедов уже достижение, а если известны не только имена и даты рождения, но еще и род занятий, а также какие-то черты характера или переданные умения это и вовсе уже большая редкость. Когда одноклассница рассказывает, что она читает своим детям письма дедов и прадедов военных времен, я вспоминаю, что и нам подобное показывалось когда-то в детстве, но при переездах все затерялось и новое поколение нашей семьи их не только не видело, они и старыми фотографиями предков не особо интересуются... это же не ролик тик-тока(((
Вот поэтому посещать подобные музеи, заводить после разные беседы, проговаривая увиденное важно для воспитания детей, да и для расширения кругозора взрослых тоже, не помешает совершенно.
А вот и старые семейные фото, в те времени фотография была редкостью, которую не все могут себе позволить, а потому ценилась не меньше рисованного портрета, конечно сейчас все это обесценено. Это не плохо, просто другие времена, когда каждый может нащелкать хоть тысячу кадров в селфи и никому они уже совсем не интересны.
Еще один костюмчик, на этот раз женский, почему-то мне подумалось о стирке и глажке этого наряда, особенно кружев, с учетом тогдашних утюгов это как минимум подвиг. Ну я бы точно что-то испортила с первого раза, поди в стиралку-то такое не закинешь, даже на деликатную стирку.
А вот и сервировка стола, куда уж без осетринки или стерлядки, да и штоф соседствует с самоваром, правда, мне кажется на четыре человека как-то маловато еды... не хватает известных русских блюд: нет первого из супницы, нет квашенной капусты, соленых или свежих огурцов, хлеба и пирогов с кулебяками - всего того, что под водочку обязательно присутствовало на столе для закуски.
А вот и стаканы с ручной росписью, поднос с визитками и некоторые другие предметы быта высшего общества.
В витрине предметы, которые можно было вручить или получить в качестве подарка, вещи вроде бы и личные, но в то же время приличные.) Все примерно как сейчас для человека, который вроде бы и хорошо знакомый, но либо у него все есть, либо можно не попасть под чужой вкус, все предметы довольно нейтральны.
Явно женское бюро, с открытками или приглашениями, которые писались или подписывались собственноручно, для чего многие оттачивали почерк, занимаясь каллиграфией, это вам не нынешние врачи.)
Мне показался интересным стул, красивая спинка, большое сиденье, на котором можно разместить и пышные юбки, и с удобством присесть боком.
Плащ-пальто, он же "ротонда" и сапожки, красиво, хотя и очень непрактично, с учетом зимнего времени, а значит большого количества грязи и мокрой погоды, но мода и приличия, как правило, не умолимы.
Веер, ах как важен он был для девушек и кавалеров тех времен, ведь существовал целый "язык веера", который преподавался юным кокеткам, уж как его читали кавалеры и откуда познания у них, я не знаю. Веера шикарные, вот купленные мною для свадебной фотосессии на известном китайском сайте разлетелись на пух и перо, даже без использования, просто лежал себе на полочке после свадебной прогулки, а эти много лет и выглядят шикарно, вот что значит высшее качество!
Вот такой богатый интерьер в этом помещении, расписаны не только стены, но и потолок, красивая хрустальная люстра, полы все также поскрипывают от старости.
Фарфоровые куклы, в красивых нарядах, где все учтено от сумочек и вееров до зонтиков, муфточек и карет... такими куклами только любоваться, я не представляю насколько аккуратен и спокоен должен быть ребенок, чтобы играть такими игрушками.
Мужские подарки, шахматы с перламутровыми вставками.
Милые сердцу мелочи, опять-таки написано, что это подарки от друзей и близких, полученные в честь разных праздников.
Стены украшены разными вариантами панно, мне показалось, что это помещение недавно было отреставрировано, очень яркие краски, да и позолота не поблекла, хотя естественного освещения сюда наверно и не пропускают, и выгореть на солнце ничего не могло, но все-таки со временем цвета блекнут, а тут все как новое.
Потолок тоже не просто разрисован, присутствуют и элементы лепнины, смотрится дорого - богато.
В этом помещении также есть пара нарядов, но думаю, суть всем понятна, акцентировать больше нет смысла. А вот красивые стулья, которые выглядят очень удобно мне понравились, ну и ломберный столик с разложенным пасьянсом.
фарфоровая, мне кажется, лимонница, ярая и красивая вещица, такой приятно любоваться.
Двери в бальную залу, куда допускались девочки и мальчики с определенного возраста. Так как мы были в музее в дни новогодних праздников, то нас там ждала самая большая и красивая в усадьбе ёлка.
Оцените размах помещения, к тому же тут есть самые большие цельные зеркала тех времен, большая роскошь и достижение. А также отдельный альков с инструментами для музыкантов.
Может быть это и не Юсуповский дворец, но тоже очень богатое и красивое интерьерное творение. Дворец построен для семьи купцов Рукавишниковых в 1877 году, с 1918 года, то есть сразу после революции тут расположился музей. Сыновья Рукавишниковы якобы самостоятельно передали этот особняк партии и народу, однако все мы знаем как происходят подобные события, тем не менее усадьба дошла до наших дней в прекрасном состоянии и мы можем ее посетить и прикоснуться к прошлому через посещение музея и просмотр экспозиции. Оба сына хозяина усадьбы пережили революцию без больших потерь, возможно они и поддерживали ее, ведь многие производители и реформаторы тогда были на стороне временного правительства. Известны два брата Рукавишниковы (ну или я только их запомнила, слушая экскурсовода) это поэт представитель Серебряного века и скульптор, основатель целой династии московских скульпторов, что до сих пор творят, правда уже в Москве и даже имеют свою мастерскую. Скажу честно, я очень далека от мира искусства, а потому более точной информацией не владею, да и не было желания ее узнать.
Усадьба Рукавишниковых мне понравилась своей теплотой и уютом, мне кажется там до сих пор ощутим дух большой купеческой семьи, известной не только своими балами и благотворительностью, но и производствами и товарами, а также поддержкой образования и общественной деятельностью.
Посетить этот музей рекомендую всем, кто приезжает в Нижний Новгород, это будет кусочком пазла ваших впечатлений о городе. Ведь Нижний Новгород прежде всего купеческий город, который известен своими ярмарками и, конечно, Волгой... и лишь позже он стал родиной М. Горького, местом где выпускали знаменитые автомобили ГАЗ и прочая. Музей оценю на "отлично". В нем прекрасно все, от вежливых сотрудников охраны и смотрителей залов и до улыбчивых гардеробщиц и продавцов в сувенирном магазине. Я не смогла уйти без покупки, выбрав пару открыточных наборов. У музея хороший сайт с актуальной информацией, билеты мы купили онлайн, цена доступная, все легко и понятно. Музей стоит хотя бы пары часов вашего времени!
Машину мы припарковали рядом без проблем, правда приехали минут за 20-30 до открытия музея.
П. С. как всегда не уместила все фото, надеюсь вставлю их в обзорный рассказ о нашем посещении города.
Спасибо за внимание. Желаю всем новых впечатлений и ярких воспоминаний!
Про музей-усадьбу Рукавишниковых я узнала на этом сайте и при подготовке нашего небольшого путешествия в Нижний Новгород внесла в списочек "маст си". Надо сказать что дом выглядит шикарно и расположен он на набережной, мы приехали немного раньше открытия музея и даже по морозцу с удовольствием немного прогулялись, представляя как это было когда-то барышни в платьях с оборками, в перчатках, шляпках и с зонтом, и мужчины - франты, с тростью и в шляпах... я думаю, река помнит еще такие променады.)
Дом с лепниной, весь в барельефах, но смотрится все легким и ажурным, вообще само здание выглядит как красивая елочная игрушка, и в заснеженном пейзаже вписывается идеально.
Мы не одни ожидали открытия музея, билеты были куплены на сайте заранее, но без экскурсовода, и в принципе он особо и не нужен. Мы слышали пару рассказов, присоединившись к группе, ничего интересного не почерпнули, все экспонаты подписаны, ничего дополнительного экскурсовод не рассказала, на какой-то вопрос от туриста и вовсе не смогла ответить.
Внутри музея все вполне органично устроено, скрипят старые деревянные полы, многие экспонаты сопровождены еще старыми пояснениями на тонких машинописных листах, собственно все записи сделаны на печатной машинке, смотрится неким ретро-шиком, нам понравилось.
Вот так вот это выглядит, текст немного размыт, но вполне читаем. Хотя и странно, что такую мелочь не поменяли, все-таки на принтере печать четче и бумага плотнее и белее.
Многие уголки сохранены интерьерно: расставлена старинная мебель, постелены ковры, скрипит паркет, и как-то есть ощущение того, что можно заглянуть в прошлое.
На потолках лепнина и позолота, многие помещения совсем небольшие, между каждой комнаты есть высокие деревянные двухстворчатые двери.
Куда же без фарфора... вазы, фарфоровая столовая посуда и статуэтки в наличие, как и во многих подобных музеях, всегда рассматриваю их с интересом, расставлено все не по стеклянным стеллажам, как в Дрездене, например а в шикарных деревянных шкафах, монументальных, как делали уже давно, и в основном в богатых домах, так как дерево ценилось всегда. Вот от этой тяжеловесной красоты, мы дошли до фанерном мебели из Икеи, может быть и функциональной, но совершенно безликой и бездушной.
Не совсем поняла вот эту экспозицию... точнее все знакомо и узнаваемо, но как-то нарушен временной диапазон, из конца 19 - начала 20 века, вдруг сразу 60-80 годы 20 века, да еще и советский период. Я конечно не против, это тоже интересно, но такой резкий переход сбил настроение, мне кажется работники музея тут как минимум "не доработали", прошу прощения за тавтологию, но смотрится это большой ошибкой, по хорошему эту экспозицию стоит переместить ближе к концу музейного хода или вынести за скобки, все-таки времена расцвета СССР не сочетаются с концепцией купеческой усадьбы.
И вновь, монументальная мебель, кожаные кресло и диван, камин, правда не работающий... старые ходики, зеркало, которое в те времена было дорогой вещью и также относилось к предметам роскоши в интерьере, ну и ковер. Конечно, при посещении подобных мест, хочется все потрогать, оценить удобство кресла или дивана, пролистнуть пару книжек, посидеть за столом, представляя себя ну каким-нибудь купцом тех времен... жаль что это нереально, ибо вещи требуют сохранности.
Многие окна задрапированы полностью, мы были утром, но на окнах в основном рольшторы.
Лепнина, медальоны со львами, стены и потолок выдержаны в одном цвете, позолота и листья выделены мятной зеленью в цвет с разделителей между потолком и стенами. Претенциозно, возможно даже кричаще, но мебель сглаживает.
Денежные купюры России конца 19, начала 20 веков, я не специалист, но мне кажется они не особо редкие, у бабушки лежало несколько купюр досоветских времен "на память" от прабабушки... мне кажется так у многих осталось по паре бумажек.
Межкомнатные двери, мне очень нравятся такие, в старом доме маминых родителей были подобные, сделанные когда-то каким-то дедовским другом, конечно не такие богатые, отдельных деталей, которые клеились к деревянному полотну было меньше, двери были покрашены простой белой краской, и протирать с них пыль было ох как не просто. Но я всегда приглядываюсь к дверям, окнам, дверным ручкам мне нравятся подобные вещи, правда не в собственном интерьере, а так "поглазеть" где-то.))
Двери двойные, практически до потолка, чаще всего двухстворчатые, пусть створки и узкие.
Сундуки да короба, тоже известные многим обывателям места для хранения, в основном они довольно массивные, хотя и необязательно тяжелые, в принципе и сейчас системы хранения у нас в почете, разве что они намного проще и функциональнее. А с другой стороны у нас и приданное сейчас не принято собирать.
Вот тоже непонятная мне экспозиция "Ассортимент лавки", и изразцы, и образцы печати для интерьерных барельефов, и обувь с отрезами тканей, тут же и посуда, и упаковки из под сладостей... все вперемежку... В первый момент какое-то непонимание "что к чему" в последствие укладывается в голове, интересно что именно можно было купить, а не выдумывать и искать исполнителей - мастеров разного дела.
Далее вновь деловые бумаги, денежки, канцелярские принадлежности, таким образом подчеркивается что купеческое сословие, в первую очередь дельцы - бизнесмены, соответственно откровенными глупцами купцы не могут быть, скорее это образованные хитрецы, умеющие видеть выгоду.
Плитки и старая фотография, наглядно показывающая, как они использовались в их лучшие времена.
Большая деревянная ложка, также один из дошедших до нас образцов выставочной экспозиции отечественной промышленности. Все-таки умели раньше делать качественные и интересные вещи, и я, конечно, не о ложке, вы только полюбуйтесь сколько великолепных видов стульев производили в Нижнем Новгороде в те стародавние времена, а сейчас что? Все та же шведская простота и палок и сами знаете чего или резная малазийская мебель замена итальянской, которую далеко не все могут себе позволить... печально.
Опять-таки кузнечное дело, ковка и отливка металлических изделий, чем тоже наша страна была известна и хорошо представлена.
А вот и чудесный костюмчик, подобный мне кажется был на актерах в фильме "Иван Васильевич меняет профессию", разве что без меха. Смотрится богато и в то же время, убрав некоторые элементы отделки и оружие такая одежка и сейчас будет хорошо смотреться на осанистом высоком мужчине, тот же Джаред Лето, думаю не отказался бы от подобного.))
Вот так выглядит экспозиция в общем фоне, с учетом выдержанной отделки помещения со светлыми стенами и небольшим количеством декора, достижения промышленности представлены интересно и на хорошем уровне.
Следующее помещение представленное виде ученического класса. Только недавно мы с мужем обсуждали плюсы образования царских времен, ведь если припомнить многие представители дворянства, купечества, да и зажиточных крестьян или помещиков, при сравнении с нынешним образованием, учитывая доступность знаний и оборудования, а также сам момент развития науки, были образованнее. Многие знали не менее 2-3 иностранных языков, а вспоминая некоторых деятелей политики и науки, количество иностранных языков переваливало за десяток, а то и второй. Плюс знали богословие, огромное количество молитв, рецепты и правила приготовления всего необходимого в домохозяйстве, не только пищи или консервирований, квашений, но и умели варить мыло, различные смеси для уборки и чистки, а также выделывали шкуры, пряли, ткали и вязали.
И это я еще молчу о знании этикета, родовых связей и собственные родовые связи, включая дальнюю родню на несколько поколений вглубь веков. Сколькие из нас, ныне живущих знают своих предков, ведь даже знание прадедов уже достижение, а если известны не только имена и даты рождения, но еще и род занятий, а также какие-то черты характера или переданные умения это и вовсе уже большая редкость. Когда одноклассница рассказывает, что она читает своим детям письма дедов и прадедов военных времен, я вспоминаю, что и нам подобное показывалось когда-то в детстве, но при переездах все затерялось и новое поколение нашей семьи их не только не видело, они и старыми фотографиями предков не особо интересуются... это же не ролик тик-тока(((
Вот поэтому посещать подобные музеи, заводить после разные беседы, проговаривая увиденное важно для воспитания детей, да и для расширения кругозора взрослых тоже, не помешает совершенно.
А вот и старые семейные фото, в те времени фотография была редкостью, которую не все могут себе позволить, а потому ценилась не меньше рисованного портрета, конечно сейчас все это обесценено. Это не плохо, просто другие времена, когда каждый может нащелкать хоть тысячу кадров в селфи и никому они уже совсем не интересны.
Еще один костюмчик, на этот раз женский, почему-то мне подумалось о стирке и глажке этого наряда, особенно кружев, с учетом тогдашних утюгов это как минимум подвиг. Ну я бы точно что-то испортила с первого раза, поди в стиралку-то такое не закинешь, даже на деликатную стирку.
А вот и сервировка стола, куда уж без осетринки или стерлядки, да и штоф соседствует с самоваром, правда, мне кажется на четыре человека как-то маловато еды... не хватает известных русских блюд: нет первого из супницы, нет квашенной капусты, соленых или свежих огурцов, хлеба и пирогов с кулебяками - всего того, что под водочку обязательно присутствовало на столе для закуски.
А вот и стаканы с ручной росписью, поднос с визитками и некоторые другие предметы быта высшего общества.
В витрине предметы, которые можно было вручить или получить в качестве подарка, вещи вроде бы и личные, но в то же время приличные.) Все примерно как сейчас для человека, который вроде бы и хорошо знакомый, но либо у него все есть, либо можно не попасть под чужой вкус, все предметы довольно нейтральны.
Явно женское бюро, с открытками или приглашениями, которые писались или подписывались собственноручно, для чего многие оттачивали почерк, занимаясь каллиграфией, это вам не нынешние врачи.)
Мне показался интересным стул, красивая спинка, большое сиденье, на котором можно разместить и пышные юбки, и с удобством присесть боком.
Плащ-пальто, он же "ротонда" и сапожки, красиво, хотя и очень непрактично, с учетом зимнего времени, а значит большого количества грязи и мокрой погоды, но мода и приличия, как правило, не умолимы.
Веер, ах как важен он был для девушек и кавалеров тех времен, ведь существовал целый "язык веера", который преподавался юным кокеткам, уж как его читали кавалеры и откуда познания у них, я не знаю. Веера шикарные, вот купленные мною для свадебной фотосессии на известном китайском сайте разлетелись на пух и перо, даже без использования, просто лежал себе на полочке после свадебной прогулки, а эти много лет и выглядят шикарно, вот что значит высшее качество!
Вот такой богатый интерьер в этом помещении, расписаны не только стены, но и потолок, красивая хрустальная люстра, полы все также поскрипывают от старости.
Фарфоровые куклы, в красивых нарядах, где все учтено от сумочек и вееров до зонтиков, муфточек и карет... такими куклами только любоваться, я не представляю насколько аккуратен и спокоен должен быть ребенок, чтобы играть такими игрушками.
Мужские подарки, шахматы с перламутровыми вставками.
Милые сердцу мелочи, опять-таки написано, что это подарки от друзей и близких, полученные в честь разных праздников.
Стены украшены разными вариантами панно, мне показалось, что это помещение недавно было отреставрировано, очень яркие краски, да и позолота не поблекла, хотя естественного освещения сюда наверно и не пропускают, и выгореть на солнце ничего не могло, но все-таки со временем цвета блекнут, а тут все как новое.
Потолок тоже не просто разрисован, присутствуют и элементы лепнины, смотрится дорого - богато.
В этом помещении также есть пара нарядов, но думаю, суть всем понятна, акцентировать больше нет смысла. А вот красивые стулья, которые выглядят очень удобно мне понравились, ну и ломберный столик с разложенным пасьянсом.
фарфоровая, мне кажется, лимонница, ярая и красивая вещица, такой приятно любоваться.
Двери в бальную залу, куда допускались девочки и мальчики с определенного возраста. Так как мы были в музее в дни новогодних праздников, то нас там ждала самая большая и красивая в усадьбе ёлка.
Оцените размах помещения, к тому же тут есть самые большие цельные зеркала тех времен, большая роскошь и достижение. А также отдельный альков с инструментами для музыкантов.
Может быть это и не Юсуповский дворец, но тоже очень богатое и красивое интерьерное творение. Дворец построен для семьи купцов Рукавишниковых в 1877 году, с 1918 года, то есть сразу после революции тут расположился музей. Сыновья Рукавишниковы якобы самостоятельно передали этот особняк партии и народу, однако все мы знаем как происходят подобные события, тем не менее усадьба дошла до наших дней в прекрасном состоянии и мы можем ее посетить и прикоснуться к прошлому через посещение музея и просмотр экспозиции. Оба сына хозяина усадьбы пережили революцию без больших потерь, возможно они и поддерживали ее, ведь многие производители и реформаторы тогда были на стороне временного правительства. Известны два брата Рукавишниковы (ну или я только их запомнила, слушая экскурсовода) это поэт представитель Серебряного века и скульптор, основатель целой династии московских скульпторов, что до сих пор творят, правда уже в Москве и даже имеют свою мастерскую. Скажу честно, я очень далека от мира искусства, а потому более точной информацией не владею, да и не было желания ее узнать.
Усадьба Рукавишниковых мне понравилась своей теплотой и уютом, мне кажется там до сих пор ощутим дух большой купеческой семьи, известной не только своими балами и благотворительностью, но и производствами и товарами, а также поддержкой образования и общественной деятельностью.
Посетить этот музей рекомендую всем, кто приезжает в Нижний Новгород, это будет кусочком пазла ваших впечатлений о городе. Ведь Нижний Новгород прежде всего купеческий город, который известен своими ярмарками и, конечно, Волгой... и лишь позже он стал родиной М. Горького, местом где выпускали знаменитые автомобили ГАЗ и прочая. Музей оценю на "отлично". В нем прекрасно все, от вежливых сотрудников охраны и смотрителей залов и до улыбчивых гардеробщиц и продавцов в сувенирном магазине. Я не смогла уйти без покупки, выбрав пару открыточных наборов. У музея хороший сайт с актуальной информацией, билеты мы купили онлайн, цена доступная, все легко и понятно. Музей стоит хотя бы пары часов вашего времени!
Машину мы припарковали рядом без проблем, правда приехали минут за 20-30 до открытия музея.
П. С. как всегда не уместила все фото, надеюсь вставлю их в обзорный рассказ о нашем посещении города.
Спасибо за внимание. Желаю всем новых впечатлений и ярких воспоминаний!
Время использования | 04/01/2022 |
Стоимость | 250 ₽ |
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Нижегородская область |
Район | городской округ Нижний Новгород |
Город или поселок | Нижний Новгород |
Общее впечатление | очарование старины, достопримечательность Нижнего Новгорода |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву36
2. Экскурсия в музей-усадьбу Рукавишниковых – пышный, богато украшенный лепниной дворец, в прошлом собственность богатейшего купеческого рода Рукавишниковых. Внутренние убранства интерьера завораживают, внешний фасад радует глаз. Экскурсия в этот музей-заповедник продемонстрирует вам, как жили самые богатые купцы до революции. В данный момент в особняке представлено примерно 320 тысяч ценных экспонатов, являющихся отечественным и зарубежным наследием.
✔ 9 мая: Свободный день в Нижнем Новгороде
Поездка по канатной дороге, которая является самой длинной в Европе и соединяет Нижний Новгород с городом Бор. Это отличная возможность взглянуть на город с высоты птичьего полёта.
✔ 10 мая: Экскурсия в Городец
1. Обзорная экскурсия по исторической части Городца
Вы пройдете по центральным улицам этого яркого сказочного городка с его неповторимыми каменными купеческими домами и деревянными избами с затейливой резьбой, ставнями и наличниками. Вы увидите памятник Александру Невскому на набережной, охватите взором Волжские просторы с высокого берега. Прогуляетесь по лестнице вниз к роскошному Городу мастеров.
2. Экскурсия в «Дом графини Паниной».
Именно в музее «Дом графини Паниной» Вы окунетесь в атмосферу XIX века, проникнитесь завораживающим очарованием старинной барской усадьбы.
Музей встретит Вас звуками старинных мелодий. В музыкальной гостиной наряду с красавцем граммофоном и различными патефонами Вас удивит струнный граммофон и музыкальная шкатулка.
О повседневной жизни купцов расскажут старинные весы, безмены и гири.
Потрясает своим великолепием коллекция рукописных и старопечатных книг!
Богатая коллекция традиционного русского костюма поможет представить образ зажиточной городчанки, блиставшей в парче и шёлке, золотом шитье и жемчугах!
Без сомнений покорит посетивших выставка старинных часов «Повелители времени»! Часовых дел мастера создавали предметы потрясающей красоты и сложности. Здесь можно не только увидеть, но и услышать чудесные звуки «повелителей времени», очарование которых всегда будет в моде!
3. Посещение музея деревянного зодчества "Город Мастеров"
Городецкий Город мастеров - это комплекс деревянных сооружений, посвященный истории деревянного зодчества Нижегородской области периода XVI-XIX веков. В этом комплексе представлены разом и роскошный княжеский терем, и деревянные дома зажиточных купцов, и скромные крестьянские избы.
Вы осмотрите экспозиции и мастерские, посвященные народным художественным промыслам Городецкого района.