Отзыв: Фильм "Мария. Спасти Москву" (2021) - Ни о том, ни о сем...
Достоинства: В чем-то фильм тормошит, заставляет размышлять
Недостатки: Полная нелогичность, неразвитость всех линий сюжета
Я бы, наверное, более поверхностно отнеслась к этому фильму, если бы не режиссер. Вера Сторожева - автор великолепного сериала "Шифр", теперь уже трех-сезонного. Вышли продолжения "Шифр2" и "Шифр3", увлекательные интересные сериалы. Не менее талантливый сценарист - Елена Райская, написавшая сценарии ко множеству очень хороших фильмов - "Остров ненужных людей", "Мозгаз", "Предлагаемые обстоятельства" и др. Так что и на новый фильм от этого тандема была надежда увидеть нечто особенное, тем более - тема необычная. Почему же осталось много вопросов и недоумения?
Может быть, фильм снимался почему-то второпях и четко не отработался, а может, режиссер посвятила весь сюжет одной главной мысли, ушла в символику, минимизируя заботу о частностях... Сложно сказать, но фильм сумбурный, рваный какой-то. Эпизоды, моменты. И только поход за иконой снят более-менее связно, хотя и в нем невероятно много отталкивающего.
Вообще, мягко говоря, недоумения много. Например, по поводу дикой озлобленности на отца главной героини. В те времена дети из семей священнослужителей были, что называется, "плоть от плоти и кровь от крови", впитавшие и признающие только родительскую философию. Не могли они предавать. Да, были случаи, когда любящие родители сами просили детей отречься ради их спасения. Но вот чтобы так люто идейно ненавидеть, помня материнские молитвы, это бред!
Да и вообще как персонаж младший лейтенант госбезопасности Мария Петрова несуразна. То она лихой боец с командным тоном и безапелляционностью, без раздумий стреляет, рвется на фронт. А на основном задании ведет себя как малолетняя дурочка - психует, дергается, дезорганизует операцию. Тут уж либо четко железную революционерку показали, либо пояснили образ другими штрихами. А плакса из этого сюжета никак не вяжется с дочкой-отступницей.
Сама история с иконой заслуживает более серьезного подхода, зрителю было бы это интересно. Да и ситуация декабря 1941-го тоже передана вскользь. В общем, если не знать достаточно хорошо историю, то и фильм не понять совершенно, сумбур какой-то. Хотя замах на глубокий смысл есть, но уловить его весьма сложно.
Может быть, фильм снимался почему-то второпях и четко не отработался, а может, режиссер посвятила весь сюжет одной главной мысли, ушла в символику, минимизируя заботу о частностях... Сложно сказать, но фильм сумбурный, рваный какой-то. Эпизоды, моменты. И только поход за иконой снят более-менее связно, хотя и в нем невероятно много отталкивающего.
Вообще, мягко говоря, недоумения много. Например, по поводу дикой озлобленности на отца главной героини. В те времена дети из семей священнослужителей были, что называется, "плоть от плоти и кровь от крови", впитавшие и признающие только родительскую философию. Не могли они предавать. Да, были случаи, когда любящие родители сами просили детей отречься ради их спасения. Но вот чтобы так люто идейно ненавидеть, помня материнские молитвы, это бред!
Да и вообще как персонаж младший лейтенант госбезопасности Мария Петрова несуразна. То она лихой боец с командным тоном и безапелляционностью, без раздумий стреляет, рвется на фронт. А на основном задании ведет себя как малолетняя дурочка - психует, дергается, дезорганизует операцию. Тут уж либо четко железную революционерку показали, либо пояснили образ другими штрихами. А плакса из этого сюжета никак не вяжется с дочкой-отступницей.
Сама история с иконой заслуживает более серьезного подхода, зрителю было бы это интересно. Да и ситуация декабря 1941-го тоже передана вскользь. В общем, если не знать достаточно хорошо историю, то и фильм не понять совершенно, сумбур какой-то. Хотя замах на глубокий смысл есть, но уловить его весьма сложно.
Общее впечатление | Ни о том, ни о сем... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву8