Отзыв: Книга "Я тебя рисую" - Марина Суржевская - "Делая выбор, ты берешь на себя ответственность за все последствия своего поступка"
Достоинства: Слог хороший. Попытка истинной пары включить мозги
Недостатки: Остались вопросы. Финал скомкан
Ох, и давненько я не читала про крышесносное притяжение истинных пар! Наверное, со времен "Медведица или легенда о Черном Янгаре" (Карина Демина) подобного не встречалось, да и то, истинность пары в том романе под сомнением.
Совершенно невозможные отношения, нереальные, так в жизни не бывает! Ну, не бывает и ладно, на то оно и фэнтези, чтобы все не как в жизни. А с другой стороны, почему не бывает-то? Мне вот тут пришла в голову мыслишка провести параллель между любовью истинных и… первой любовью подростков. Как любит приговаривать Гончарова ( "Некромант. Работа словно праздник" ): «Почему нет?». Вспомните признаки первой любви: никто кроме Него/Нее, все остальные по боку, включая бывших друзей/подружек и даже родителей, не интересна учеба, да вообще ничего не нужно, если нет рядом объекта воздыхания, сама жизнь не так уж и нужна. Ну и в чем отличие от немыслимого притяжения истинных пар? Даже пары эти образуются, как правило, из весьма неподходящих друг другу людей (существ), точно как и у подростков, когда, к примеру, умничка-отличница вдруг воспылает к распоследнему хулигану, или наоборот.
А ведь что есть подростковая первая любовь как не первый сильнейший гормональный всплеск. Так, может, вся эта «истинность пар» тоже не более чем запоздалый всплеск бешенных гормонов (или бешенный всплеск гормонов))?
Ну ладно, что-то я совсем сказку подпортила своим чрезмерным реализмом, от Деминских персонажей заразилась, не иначе )) ( "Оплот добродетели" ) А на самом деле, этот роман самое что ни на есть настоящее фэнтези: тут тебе и вымышленный мир, вымышленные расы, магия и даже драконы время от времени шныряют туда-сюда, туда-сюда…
Повествование ведется от лица двух главных героев: Евы - принцессы Идегоррии и Линтара - повелителя Ранххара. Часто одно и тоже событие описывается так, как оно видится глазами обоих персонажей, это помогает лучше понять их чувства и мысли.
В какие необыкновенные краски оказался окрашен этот роман, благодаря главной героине – Еве. Ну так ей и краски в руки, она же из рода созидателей и дар, которым обладает принцесса как раз и состоит в написании реалистичных картин. Можно сказать, что девица – спец по визуализации объектов/желаний/образов.
Мне понравилось, как девушка описывает в цветах даже эмоции, которые ощущает при общении: «Я видела боль в сознании дракона. Боль такого насыщенного цвета, что в нем сплелись все возможные оттенки, от бледного серого недоумения до жгучей червонной обиды».
Конечно есть в романе атрибуты ЛФР: поцелуи с проникновениями, полизунчики «вкусной кожи» и руки на бедрах.
Все же мне не понять ситуацию, когда авторы романов, где фигурируют истинные пары, наделяют своих персонажей чувствами настолько сильными, что те с легкостью отказываются от целей всей своей жизни, пренебрегают интересами государственного масштаба, жизнями других людей. Но в этом романе герои хотя бы попытались включить разум и все же выполнить свой долг и предназначение, определенные с самого их рождения.
Финал книги не порадовал какой-то детскостью происходящего, события, происходящие в конце повествования, балансировали на грани фарса.
У меня остались вопросы после прочтения романа. К примеру, о происхождении героини, ведь что-то должно было оправдать ее нестандартную внешность, а об энке было сказано всего пара слов и почему наследная принцесса оказалась похожа на лесных дев остается только догадываться. Также мне не хватило информации о крылатых стражах: кто такие, откуда, почему? Мне они почему-то представлялись в виде летучих обезьян Бастинды, но вряд ли автор предполагала подобные образы для этих персонажей. Тем не менее, они оказались непроработаны, а жаль, мне понравились те несколько стражей, которые мелькнули в повествовании, даже тот «юморист»-тюремщик, который дал под дых Линтару ) Остался вопрос и о якобы запрете на рисование разумных существ, которым, кстати, неоднократно пренебрегла героиня. И что такого случилось, к чему было упоминать этот запрет?
Роман рекомендую любителям подобного жанра, но за скомканность финала и провисшие вопросы балл снимаю. Всего один, хотя романтики для меня был перебор, особенно в конце, но объективно – это все же любовный роман, и я знала на что шла, беря его в руки, а слог у автора хороший, опечаток почти нет. В принципе, я довольна такому знакомству с этим автором.
Совершенно невозможные отношения, нереальные, так в жизни не бывает! Ну, не бывает и ладно, на то оно и фэнтези, чтобы все не как в жизни. А с другой стороны, почему не бывает-то? Мне вот тут пришла в голову мыслишка провести параллель между любовью истинных и… первой любовью подростков. Как любит приговаривать Гончарова ( "Некромант. Работа словно праздник" ): «Почему нет?». Вспомните признаки первой любви: никто кроме Него/Нее, все остальные по боку, включая бывших друзей/подружек и даже родителей, не интересна учеба, да вообще ничего не нужно, если нет рядом объекта воздыхания, сама жизнь не так уж и нужна. Ну и в чем отличие от немыслимого притяжения истинных пар? Даже пары эти образуются, как правило, из весьма неподходящих друг другу людей (существ), точно как и у подростков, когда, к примеру, умничка-отличница вдруг воспылает к распоследнему хулигану, или наоборот.
А ведь что есть подростковая первая любовь как не первый сильнейший гормональный всплеск. Так, может, вся эта «истинность пар» тоже не более чем запоздалый всплеск бешенных гормонов (или бешенный всплеск гормонов))?
Ну ладно, что-то я совсем сказку подпортила своим чрезмерным реализмом, от Деминских персонажей заразилась, не иначе )) ( "Оплот добродетели" ) А на самом деле, этот роман самое что ни на есть настоящее фэнтези: тут тебе и вымышленный мир, вымышленные расы, магия и даже драконы время от времени шныряют туда-сюда, туда-сюда…
Повествование ведется от лица двух главных героев: Евы - принцессы Идегоррии и Линтара - повелителя Ранххара. Часто одно и тоже событие описывается так, как оно видится глазами обоих персонажей, это помогает лучше понять их чувства и мысли.
В какие необыкновенные краски оказался окрашен этот роман, благодаря главной героине – Еве. Ну так ей и краски в руки, она же из рода созидателей и дар, которым обладает принцесса как раз и состоит в написании реалистичных картин. Можно сказать, что девица – спец по визуализации объектов/желаний/образов.
Мне понравилось, как девушка описывает в цветах даже эмоции, которые ощущает при общении: «Я видела боль в сознании дракона. Боль такого насыщенного цвета, что в нем сплелись все возможные оттенки, от бледного серого недоумения до жгучей червонной обиды».
Конечно есть в романе атрибуты ЛФР: поцелуи с проникновениями, полизунчики «вкусной кожи» и руки на бедрах.
Все же мне не понять ситуацию, когда авторы романов, где фигурируют истинные пары, наделяют своих персонажей чувствами настолько сильными, что те с легкостью отказываются от целей всей своей жизни, пренебрегают интересами государственного масштаба, жизнями других людей. Но в этом романе герои хотя бы попытались включить разум и все же выполнить свой долг и предназначение, определенные с самого их рождения.
Финал книги не порадовал какой-то детскостью происходящего, события, происходящие в конце повествования, балансировали на грани фарса.
У меня остались вопросы после прочтения романа. К примеру, о происхождении героини, ведь что-то должно было оправдать ее нестандартную внешность, а об энке было сказано всего пара слов и почему наследная принцесса оказалась похожа на лесных дев остается только догадываться. Также мне не хватило информации о крылатых стражах: кто такие, откуда, почему? Мне они почему-то представлялись в виде летучих обезьян Бастинды, но вряд ли автор предполагала подобные образы для этих персонажей. Тем не менее, они оказались непроработаны, а жаль, мне понравились те несколько стражей, которые мелькнули в повествовании, даже тот «юморист»-тюремщик, который дал под дых Линтару ) Остался вопрос и о якобы запрете на рисование разумных существ, которым, кстати, неоднократно пренебрегла героиня. И что такого случилось, к чему было упоминать этот запрет?
Роман рекомендую любителям подобного жанра, но за скомканность финала и провисшие вопросы балл снимаю. Всего один, хотя романтики для меня был перебор, особенно в конце, но объективно – это все же любовный роман, и я знала на что шла, беря его в руки, а слог у автора хороший, опечаток почти нет. В принципе, я довольна такому знакомству с этим автором.
Время использования | Июль 2024г. |
Общее впечатление | "Делая выбор, ты берешь на себя ответственность за все последствия своего поступка" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12
и раз зашла Суржевстая, то пробуй и Эльдербент. А вообще, зря ты от слр отказываешься, есть и там много приличного.))
Ты имеешь в виду не фэнтезийные романчики? Это пока точно нет. А от ЛФР я никогда не отказывалась, просто слащавость и приторность не люблю. И шаблонную любовную лексику. И нереальность "любви". И… А так, мне они нравятся ))