Отзыв: Фильм "Другой человек" (2024) - Когда внутри тесно, поменяй внешность.)
Достоинства: высокие оценки и сюжет в стиле "Субстанции".
Недостатки: кино не для всех.
Обходил мимо стороной фильм "Другой человек" с рейтингом 7,1 от зрителей и 7,7 от критиков, но когда больше стало нечего смотреть, то вернулся к арт-хаусу в стиле "Субстанция", получившем Серебряного медведя за лучшую мужскую роль по аналогии с женскими в "Субстанции", а также претендовавшем на главный приз - Золотого мишку.
Фильм не разрекламирован среди нашего населения, как нашумевший женский триллер, но представляет из себя почти тоже самое - боди-хоррор с элементами Достоевского для психологической глубины и драматизма.
"Другой человек" давно есть в хорошем качестве с отличным переводом, поэтому можно прямо сейчас включать и наслаждаться его просмотром!
Как и вышеупомянутая "Субстанция", фильм провокационный, бросающий вызов представлениям о красоте. Красота ведь понятие растяжимое и кино пытается расширить наши границы восприятия. Хотя куда там, если перед началом просмотра я взял в руки мороженое и когда ел его, то на первых минутах пытался не смотреть на экран, чтобы не испортить себе аппетит, потому что зрелище показалось мне неприятным на инстинктивном уровне, а ведь там был реальный человек без грима. Тут вроде снимается настоящий актёр с врождённым недостатком, но в главной роли играет известное лицо - Себастиан Стэн ("Свежатинка", "Первый мститель", "Дьявол всегда здесь", "Тоня против всех"). Короче, вы точно знаете его в лицо.
Но одно можно сказать точно. Как не крути, в мире есть общие понятия того, что мы считаем красивым или нет, и они намного сильнее, чем наши индивидуальные вкусы. А как насчет "внутренней красоты", скажете вы? Это хороший вопрос и правильные слова, но они не продают одежду, не снимаются в кино, не рекламируют товары и даже на некоторых работах есть преимущества у более красивых. Да что тут говорить, даже просто на улице на красивых смотрят больше, чем на некрасивых. Некоторые не дадут соврать, что куда бы они не пошли, везде к ним особое внимание из-за шикарного внешнего вида.))
Так, странный необычный фильм "Другой человек" хочет вывести нас из равновесия, представив на суд зрителей портрет двух мужчин, страдающих болезнью с очень длинным названием, которое я писать не буду.) Он не затрагивает тему молодости и старости, как "Субстанция", а рассказывает нам о красивых и некрасивых людях, в данном случае мужчинах.)) Хорошо хоть не девушек пригласили, а то бы вообще...
Одного из них зовут Эдвард - начинающий актёр с обезображенным от природы состоянием лица. Он живёт в большом городе, закрывшись в себе от беспокойства своей внешностью, так как думает, что видит осуждение и отвращение в каждом проходящем мимо человеке.
Режиссёр Аарон Шимберг умело выстраивает сцены, когда Эдварду кажется, что незнакомцы в метро или соседи по дому реагируют на него с пренебрежением, хотя им, конечно, пофиг.
Но мы устроены так, что сами внутри всегда ожидаем худшего и не нравимся себе такими, какие есть.
С самого начала режиссёр задаёт правильные вопросы о предрассудках и отвращении.
Неожиданно, главный герой Эдвард увлекается жизнерадостной девушкой (Ренате Рейнсве из "Худшего человека на свете"). Она открыта и тепла, и не подаёт никаких признаков того, что видит в Эдварде что-то в стиле "фу!", но его внутренний дискомфорт по отношению к себе мешает принимать её добрые жесты.
Дальше начинается знаменитая "Субстанция", когда Эдвард проходит через экспериментальный препарат, избавляющий его от "некрасивости", и он становится обычным красивым мужчино с ясными голубыми глазами и улыбкой кинозвезды)). Красавчик берёт себе другое имя и "убивает" Эдварда...
Однажды "обновлённый" мужчина видит, что девушка его мечты написала пьесу о персонаже по имени "Эдвард", вдохновлённую им. Это роль, которую он "родился играть", вот только мужчина больше не похож на себя прежнего - того настоящего, природного.))
В этот момент в историю вступает второй человек по имени Освальд с такой же болезнью. Его состояние столь же тяжёлое, как и у Эдварда, но он ведёт себя уверенно, с внутренним стержнем и спокойствием. Он не зациклен на том, как он выглядит.
Режиссёр Шимберг противопоставляет уверенную энергию Освальда энергии Эдварда, который, несмотря на появившуюся красоту, кажется неуверенным маленьким человеком без душевного спокойствия, а-ля достоевщина.
Хотя Эдвард теперь красив и нормален, он обнаруживает, что во всех остальных отношениях выглядит неважно по сравнению с Освальдом.
"Другой человек" относительно прямолинеен и говорит банальную фразу: нужно всегда оставаться собой, но при этом драма идёт по странному пути, поскольку психическое состояние Эдварда становится похожим на то, что было у "Джокера" в первой части. Так, фильм медленно, но верно продвигается к странному финалу с удивительной развязкой.)))
В конце можно вообще не понять, что происходит.))ахах...
В итоге, "Другой человек" - смелый арт-хаус о том, как мы воспринимаем других. Но ещё больше о том, как нужно относиться к себе. Не нужно ревновать красоту других, нужно больше работать над собой. Короче, обычные вещи, которые всегда были и остаются в человеке. Зависть есть, а принять себя не можем. Мы больше любим подражать врагу, что заметно по Эдварду, когда он начинает одевать искусственную маску. Или вы видели его ревностный взгляд, когда противник пел в караоке?))
А ещё здесь есть постельные сцены, вызывающие улыбку и отвращение, одновременно.))
"Другой человек" рекомендую к просмотру всем эстетам и не рекомендую тем, кто привык к развлекательному кино. История играет на популярной теме идентичности личности, когда нам не нужны другие версии и клоны, как в одноимённом фильме 2021 года с Карен Гиллан в главной роли.
Фильм не разрекламирован среди нашего населения, как нашумевший женский триллер, но представляет из себя почти тоже самое - боди-хоррор с элементами Достоевского для психологической глубины и драматизма.
"Другой человек" давно есть в хорошем качестве с отличным переводом, поэтому можно прямо сейчас включать и наслаждаться его просмотром!
Как и вышеупомянутая "Субстанция", фильм провокационный, бросающий вызов представлениям о красоте. Красота ведь понятие растяжимое и кино пытается расширить наши границы восприятия. Хотя куда там, если перед началом просмотра я взял в руки мороженое и когда ел его, то на первых минутах пытался не смотреть на экран, чтобы не испортить себе аппетит, потому что зрелище показалось мне неприятным на инстинктивном уровне, а ведь там был реальный человек без грима. Тут вроде снимается настоящий актёр с врождённым недостатком, но в главной роли играет известное лицо - Себастиан Стэн ("Свежатинка", "Первый мститель", "Дьявол всегда здесь", "Тоня против всех"). Короче, вы точно знаете его в лицо.
Но одно можно сказать точно. Как не крути, в мире есть общие понятия того, что мы считаем красивым или нет, и они намного сильнее, чем наши индивидуальные вкусы. А как насчет "внутренней красоты", скажете вы? Это хороший вопрос и правильные слова, но они не продают одежду, не снимаются в кино, не рекламируют товары и даже на некоторых работах есть преимущества у более красивых. Да что тут говорить, даже просто на улице на красивых смотрят больше, чем на некрасивых. Некоторые не дадут соврать, что куда бы они не пошли, везде к ним особое внимание из-за шикарного внешнего вида.))
Так, странный необычный фильм "Другой человек" хочет вывести нас из равновесия, представив на суд зрителей портрет двух мужчин, страдающих болезнью с очень длинным названием, которое я писать не буду.) Он не затрагивает тему молодости и старости, как "Субстанция", а рассказывает нам о красивых и некрасивых людях, в данном случае мужчинах.)) Хорошо хоть не девушек пригласили, а то бы вообще...
Одного из них зовут Эдвард - начинающий актёр с обезображенным от природы состоянием лица. Он живёт в большом городе, закрывшись в себе от беспокойства своей внешностью, так как думает, что видит осуждение и отвращение в каждом проходящем мимо человеке.
Режиссёр Аарон Шимберг умело выстраивает сцены, когда Эдварду кажется, что незнакомцы в метро или соседи по дому реагируют на него с пренебрежением, хотя им, конечно, пофиг.
Но мы устроены так, что сами внутри всегда ожидаем худшего и не нравимся себе такими, какие есть.
С самого начала режиссёр задаёт правильные вопросы о предрассудках и отвращении.
Неожиданно, главный герой Эдвард увлекается жизнерадостной девушкой (Ренате Рейнсве из "Худшего человека на свете"). Она открыта и тепла, и не подаёт никаких признаков того, что видит в Эдварде что-то в стиле "фу!", но его внутренний дискомфорт по отношению к себе мешает принимать её добрые жесты.
Дальше начинается знаменитая "Субстанция", когда Эдвард проходит через экспериментальный препарат, избавляющий его от "некрасивости", и он становится обычным красивым мужчино с ясными голубыми глазами и улыбкой кинозвезды)). Красавчик берёт себе другое имя и "убивает" Эдварда...
Однажды "обновлённый" мужчина видит, что девушка его мечты написала пьесу о персонаже по имени "Эдвард", вдохновлённую им. Это роль, которую он "родился играть", вот только мужчина больше не похож на себя прежнего - того настоящего, природного.))
В этот момент в историю вступает второй человек по имени Освальд с такой же болезнью. Его состояние столь же тяжёлое, как и у Эдварда, но он ведёт себя уверенно, с внутренним стержнем и спокойствием. Он не зациклен на том, как он выглядит.
Режиссёр Шимберг противопоставляет уверенную энергию Освальда энергии Эдварда, который, несмотря на появившуюся красоту, кажется неуверенным маленьким человеком без душевного спокойствия, а-ля достоевщина.
Хотя Эдвард теперь красив и нормален, он обнаруживает, что во всех остальных отношениях выглядит неважно по сравнению с Освальдом.
"Другой человек" относительно прямолинеен и говорит банальную фразу: нужно всегда оставаться собой, но при этом драма идёт по странному пути, поскольку психическое состояние Эдварда становится похожим на то, что было у "Джокера" в первой части. Так, фильм медленно, но верно продвигается к странному финалу с удивительной развязкой.)))
В конце можно вообще не понять, что происходит.))ахах...
В итоге, "Другой человек" - смелый арт-хаус о том, как мы воспринимаем других. Но ещё больше о том, как нужно относиться к себе. Не нужно ревновать красоту других, нужно больше работать над собой. Короче, обычные вещи, которые всегда были и остаются в человеке. Зависть есть, а принять себя не можем. Мы больше любим подражать врагу, что заметно по Эдварду, когда он начинает одевать искусственную маску. Или вы видели его ревностный взгляд, когда противник пел в караоке?))
А ещё здесь есть постельные сцены, вызывающие улыбку и отвращение, одновременно.))
"Другой человек" рекомендую к просмотру всем эстетам и не рекомендую тем, кто привык к развлекательному кино. История играет на популярной теме идентичности личности, когда нам не нужны другие версии и клоны, как в одноимённом фильме 2021 года с Карен Гиллан в главной роли.
Общее впечатление | Когда внутри тесно, поменяй внешность.) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
Прочитав, сразу хотела возразить. Но дальше написал то, о чём я и собиралась сказать.
Понятие внешней красоты ооочень условно. Не обязательно, что кто-то "красивый" нравится абсолютно всем, ну или даже большинству.
У мужчин, это восприятие вообще, извини, "стадное". Оно подчиняется коллективному, создаваемому альфой.
Альфа первым замечает, т.е. выбирает кого-то красавицей и понеслась … Он обязательно создаст много "пены"вокруг объекта. Потому что мужчинам не интересно в одиночку. Им надо отвоёвывать, отбирать и т.п.)))
А вот, кто действительно сам привлекает к себе внимание, так это уверенный в себе человек. Не важно, мужчина это или женщина. Состояние внутренней уверенности в своей красоте и привлекательности производит именно то - все обращают внимание и начинают считать того человека красивым.
Хотя мне думалось, что я и к этим отношусь - рекомендую к просмотру всем эстетам.
В общем, как в том случае, когда Бог велел всем животным разделиться: красивые - налево, умные - направо. А обезьяна мечется из стороны в сторону - а мне что? разорваться?))
Сейчас вспомнила парк Сан-Суси и парня,у которого всё лицо было в татушках.Для нас это был шок,но мы на него смотрели оторваться не могли.Но это был страшный-малый,особенно для нас советских девчонок…