Отзыв: Фильм "Утомленные солнцем 2: Предстояние" (2010) - Утомленный Рембо-Михалков.
Достоинства: спецэффекты, драматизм, динамика, декорации, костюмы
Недостатки: игра некоторых актеров, слоган, бессмертный Михалков
Вторая часть «Утомленных солнцем» кардинально отличается от первой. Прежде всего динамикой и откровенными драматичными сценами. К относительно детальному разбору полетов мы вернемся позже, а сейчас обращаюсь абсолютно ко всем (как к тем, кто фанатеет от этого фильма, так и к тем, кто настроен категорически против него, да и Михалкова тоже). Лично я не испытываю к Никитке неприязни. По сравнению с другими современными российскими режиссерами, он однозначно выделяется. И идеями, и манерой их подачи. Не принимать это, все равно мочиться себе на ногу, и уверять, что она сухая. Он снимает как хочет, имеет поддержку в правительстве (а, следовательно, и доступ к музейным экспонатам), и особо не парится, что кому-то фильм может не понравиться.
Актерский состав. Вот вам яркий пример блата, когда режиссер подтягивает не только друзей и проверенных актеров на главные роли, а и собственных детей. Справились ли они со своей задачей? Не все. К примеру, мне намного больше понравилась дочь Михалкова, когда она предстала перед зрителем еще девочкой в первом фильме. Сейчас – не дотягивает. Можно ли было пригласить кого-то еще? Конечно можно. Но тогда бы без роли осталась родная дочка. Как отца, Михалкова понять можно. Как профессионального режиссера – не совсем. Понятное дело, что объективно оценить актерское мастерство собственного ребенка нельзя. Для каждого родителя его чадо самое лучшее. Но другие актеры вписались хорошо. Даже Меньшиков не был похож на студента из «Покровских ворот». А Дюжев отошел от своего быдло-образа из других фильмов. Ну и конечно же Миронов. Вот он сыграл действительно круто.
Теперь о картине в двух словах. Я отмечал динамику. Действительно, экшена было больше. Ну, насколько это возможно. Все же Михалков не мальчик, и нарезать круги по съемочной площадке аки жеребец Алешки-гардемарина уже не может. Спецэффекты тоже были не самые последние. Но это можно объяснить бюджетом. Давненько я не встречал отечественной картины, посвященной военной тематике, чей бюджет бы составлял больше 30 миллионов евро (пусть даже курс в 2010 был другой). О декорациях я тоже сказал. В распоряжение режиссера попали даже музейные средства передвижения. Не хило?
Перейдем к моментам, которые я могу оценить с негативной стороны. Первое – это слоган. «Великое кино о великой войне». Если со второй частью высказывания я согласен полностью, то с первой… Михалков сам, что ли, слоган придумывал? Тогда надо было так: «Великое кино о великой войне от великого режиссера при участии великих детей режиссера». Ну, по слогану уже проехались до меня. Как только этот фильм появился на свет. Кому интересно – загуглите. Далее – драматичные моменты. Нет, я все понимаю. Это драма. Но как в боевиках – зритель просто ждет от одного активного момента до другого. Так и здесь – сама информация между цепляющими моментами превращается в пыль. А перед зрителем стоит образ предыдущей душетрепещущей сцены. Но вот приемом донесения информации до зрителя без озвучивания, и только под средством нескольких кадров, Михалков владеет в совершенстве. Это следует отметить.
Ну и несколько предложений тем, кто воспринял это кино как оскорбление. Чего обижаться? Никита снимает так, как хочет. Понятное дело, что в России цензуры, как таковой, нет вообще (иначе мы бы так и не узнали бы, кто такой Сарик Андреасян). Последней сценой с обнаженкой дочери? А о чем думали солдаты, когда шли в бой? О родных, и любимых, и о том, что они сделают, когда вернутся (если вернутся) домой. Вот товарищ, который собирался в хату заехать в Минске, никого не смутил. А грудь – смутила. Может второй пацан собирался после войны в бордель сходить? То есть на протяжение всего фильма зритель сам додумывает то, чего Михалков не сказал, а как в кадре появилась грудь – всё. Перезагрузка системы. Не спорю, меня и самого изначально покоробила эта сцена, потому что обнаженки в фильме до этого не было. Но когда переварил информацию – все стало на свои места. Можно было обойтись без этого? Можно. Почему не обошлись? Потому что Михалков так захотел. Есть еще вопросы?
Общее впечатление – 50 на 50. Некоторые вещи были утрированны, которые – неправдоподобны (особенно касаемо главного персонажа. Прям помесь зарубежных героев, в которых можно впритык стрельнуть из танка, и даже не оставить царапины). Но фильм получился драматичным и зрелищным. Я не навязываю его к просмотру, и не отговариваю. Если хотите – уделите внимание. Если же Михалков вам перешел дорогу, или вы везде видите его упоение своим превосходством, то проходите мимо, чтобы потом не плеваться. Скажу только, что здесь не будет сглаженных углов, как например в книге «Война» Стаднюка. И не будет акцентироваться внимание на жизни простых смертных, как, к примеру, в книге Полянкера «Люди остаются людьми».
Актерский состав. Вот вам яркий пример блата, когда режиссер подтягивает не только друзей и проверенных актеров на главные роли, а и собственных детей. Справились ли они со своей задачей? Не все. К примеру, мне намного больше понравилась дочь Михалкова, когда она предстала перед зрителем еще девочкой в первом фильме. Сейчас – не дотягивает. Можно ли было пригласить кого-то еще? Конечно можно. Но тогда бы без роли осталась родная дочка. Как отца, Михалкова понять можно. Как профессионального режиссера – не совсем. Понятное дело, что объективно оценить актерское мастерство собственного ребенка нельзя. Для каждого родителя его чадо самое лучшее. Но другие актеры вписались хорошо. Даже Меньшиков не был похож на студента из «Покровских ворот». А Дюжев отошел от своего быдло-образа из других фильмов. Ну и конечно же Миронов. Вот он сыграл действительно круто.
Теперь о картине в двух словах. Я отмечал динамику. Действительно, экшена было больше. Ну, насколько это возможно. Все же Михалков не мальчик, и нарезать круги по съемочной площадке аки жеребец Алешки-гардемарина уже не может. Спецэффекты тоже были не самые последние. Но это можно объяснить бюджетом. Давненько я не встречал отечественной картины, посвященной военной тематике, чей бюджет бы составлял больше 30 миллионов евро (пусть даже курс в 2010 был другой). О декорациях я тоже сказал. В распоряжение режиссера попали даже музейные средства передвижения. Не хило?
Перейдем к моментам, которые я могу оценить с негативной стороны. Первое – это слоган. «Великое кино о великой войне». Если со второй частью высказывания я согласен полностью, то с первой… Михалков сам, что ли, слоган придумывал? Тогда надо было так: «Великое кино о великой войне от великого режиссера при участии великих детей режиссера». Ну, по слогану уже проехались до меня. Как только этот фильм появился на свет. Кому интересно – загуглите. Далее – драматичные моменты. Нет, я все понимаю. Это драма. Но как в боевиках – зритель просто ждет от одного активного момента до другого. Так и здесь – сама информация между цепляющими моментами превращается в пыль. А перед зрителем стоит образ предыдущей душетрепещущей сцены. Но вот приемом донесения информации до зрителя без озвучивания, и только под средством нескольких кадров, Михалков владеет в совершенстве. Это следует отметить.
Ну и несколько предложений тем, кто воспринял это кино как оскорбление. Чего обижаться? Никита снимает так, как хочет. Понятное дело, что в России цензуры, как таковой, нет вообще (иначе мы бы так и не узнали бы, кто такой Сарик Андреасян). Последней сценой с обнаженкой дочери? А о чем думали солдаты, когда шли в бой? О родных, и любимых, и о том, что они сделают, когда вернутся (если вернутся) домой. Вот товарищ, который собирался в хату заехать в Минске, никого не смутил. А грудь – смутила. Может второй пацан собирался после войны в бордель сходить? То есть на протяжение всего фильма зритель сам додумывает то, чего Михалков не сказал, а как в кадре появилась грудь – всё. Перезагрузка системы. Не спорю, меня и самого изначально покоробила эта сцена, потому что обнаженки в фильме до этого не было. Но когда переварил информацию – все стало на свои места. Можно было обойтись без этого? Можно. Почему не обошлись? Потому что Михалков так захотел. Есть еще вопросы?
Общее впечатление – 50 на 50. Некоторые вещи были утрированны, которые – неправдоподобны (особенно касаемо главного персонажа. Прям помесь зарубежных героев, в которых можно впритык стрельнуть из танка, и даже не оставить царапины). Но фильм получился драматичным и зрелищным. Я не навязываю его к просмотру, и не отговариваю. Если хотите – уделите внимание. Если же Михалков вам перешел дорогу, или вы везде видите его упоение своим превосходством, то проходите мимо, чтобы потом не плеваться. Скажу только, что здесь не будет сглаженных углов, как например в книге «Война» Стаднюка. И не будет акцентироваться внимание на жизни простых смертных, как, к примеру, в книге Полянкера «Люди остаются людьми».
Общее впечатление | Утомленный Рембо-Михалков. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву