Отзыв: Книга "Коллекционер" - Джон Фаулз - Психологический трэш о застенчивом маньяке по рекомендации Стивена Кинга.
Достоинства: Глубокая проработка 2-х персонажей. Интрига до конца романа.
Недостатки: Гнетущий осадок после прочтения.
Об этом романе нашептал мне Стивен Кинг, посредством своей книги "Тайные окна", где целая глава была посвящена "Коллекционеру" Джона Фаулза. Кинг зацепил своим восторгом, хотя его рекомендации не всегда для меня срабатывают. ("Поющие в терновнике" не сказать, чтобы сильно впечатлили). Вот несколько строк из "Тайных окон", которые меня побудили искать книгу:
Когда думал писать отзыв о "Коллекционере", не ожидал, что роман пользуется такой популярностью у коллег, и мой отзыв будет уже во второй сотне!
Роман написан в 1963 году, и это первое произведение Фаулза, поэтому я был готов увидеть что-то "сырое" и неопрятное, как это бывает у начинающих писателей, но здесь никакой сыростью и не пахнет, произведение очень даже живое, динамичное, читается легко, за исключением некоторых моментов.
Само произведение больше похоже на театральную постановку: в романе только два героя - маньяк и жертва, к тому же практически все действие происходит в ограниченном пространстве.
Роман разбит на 4 главы, но последние две - это уже финальные короткие аккорды, добивающие читателя своей жутью; а основное действо происходит в первых двух. Разбиение это строго имеет смысл и первая глава идет от первого лица - маньяка, причем выглядит это несколько странно, и стиль повествования какой-то примитивный. Вот небольшой отрывок из первой главы, как выглядит повествование от лица похитителя:
Очень резали глаза все эти слова "мол" (во фразе "я сказал, мол, тут недалеко дом..."), "говорит" и т. д., но потом понимаешь, что это не примитивный стиль автора, а примитивное мышление похитителя (чего только стоит часто повторяющееся "... и все такое прочее...").
Вторая глава расставляет все по местам, и все что было описано в первой главе со стороны маньяка, повторяется в виде записей в дневнике со стороны жертвы, и сразу видно какая глубокая пропасть между этими двумя личностями, и как по-разному они рассуждают об одном и том же!
После прочтения остается ощущение какой-то безнадежности. Мотивы маньяка для меня до конца так и остались непонятны - какой смысл он вкладывал в похищение жертвы, если он к ней фактически не прикасался?
Роман безусловно заслуживает внимания, и Кинг тысячу раз прав в своей рекомендации! Но вот сам бы я наверное не стал такое рекомендовать к прочтению - осадок остается тяжелейший и гнетущий, хэппи-энда тут ждать не приходится...
Несмотря на всю тяжесть от ощущений после прочтения, само произведение читается легко, правда есть некоторые немного затянутые моменты в дневнике Миранды, когда она уже явно начинает сходить с ума в заточении, и исторгает поток сознания на бумагу.
Ставлю 4 без рекомендации, для романа страниц немного - чуть более 300.
P.S. Кажется я понял, откуда Кинг взял идею для своего романа "Мизери".)
Когда думал писать отзыв о "Коллекционере", не ожидал, что роман пользуется такой популярностью у коллег, и мой отзыв будет уже во второй сотне!
Роман написан в 1963 году, и это первое произведение Фаулза, поэтому я был готов увидеть что-то "сырое" и неопрятное, как это бывает у начинающих писателей, но здесь никакой сыростью и не пахнет, произведение очень даже живое, динамичное, читается легко, за исключением некоторых моментов.
Само произведение больше похоже на театральную постановку: в романе только два героя - маньяк и жертва, к тому же практически все действие происходит в ограниченном пространстве.
Роман разбит на 4 главы, но последние две - это уже финальные короткие аккорды, добивающие читателя своей жутью; а основное действо происходит в первых двух. Разбиение это строго имеет смысл и первая глава идет от первого лица - маньяка, причем выглядит это несколько странно, и стиль повествования какой-то примитивный. Вот небольшой отрывок из первой главы, как выглядит повествование от лица похитителя:
Очень резали глаза все эти слова "мол" (во фразе "я сказал, мол, тут недалеко дом..."), "говорит" и т. д., но потом понимаешь, что это не примитивный стиль автора, а примитивное мышление похитителя (чего только стоит часто повторяющееся "... и все такое прочее...").
Вторая глава расставляет все по местам, и все что было описано в первой главе со стороны маньяка, повторяется в виде записей в дневнике со стороны жертвы, и сразу видно какая глубокая пропасть между этими двумя личностями, и как по-разному они рассуждают об одном и том же!
После прочтения остается ощущение какой-то безнадежности. Мотивы маньяка для меня до конца так и остались непонятны - какой смысл он вкладывал в похищение жертвы, если он к ней фактически не прикасался?
Роман безусловно заслуживает внимания, и Кинг тысячу раз прав в своей рекомендации! Но вот сам бы я наверное не стал такое рекомендовать к прочтению - осадок остается тяжелейший и гнетущий, хэппи-энда тут ждать не приходится...
Несмотря на всю тяжесть от ощущений после прочтения, само произведение читается легко, правда есть некоторые немного затянутые моменты в дневнике Миранды, когда она уже явно начинает сходить с ума в заточении, и исторгает поток сознания на бумагу.
Ставлю 4 без рекомендации, для романа страниц немного - чуть более 300.
P.S. Кажется я понял, откуда Кинг взял идею для своего романа "Мизери".)
Общее впечатление | Психологический трэш о застенчивом маньяке по рекомендации Стивена Кинга. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву94
Меня вот тоже зацепило как Кинг писал рецензию на эту книгу!
Спасибо за хвалебную оду моему скромному отзыву)
Я только ознакомился, не знаю, захочу ли еще
Вот чем те две девки думали - героини фильма…
Ещё - Франсуа за Саган, "Окольные пути" - не читали?
"Коллекционер" читала, книга талантливая, жуткая, Миранда скорее не бабочка,а еще только "куколка", которая еще не успела оформиться и что то понять в этой жизни. А вот "коллекционер" в финале принимает вполне оформившиеся ужасные черты.
Вчера начала слушать, одолела до половины
Жутко и интересно
позитива Вам в итоге вряд ли книга добавит, но что-то в ней безусловно есть
Я Фаулза вообще не люблю из-за этого. У него все книги такие.
По-моему писатель нехило так болен на голову.
Интересное Вы дали ему клише, но очень похоже на правду
книгу то ты описывал, Маркиз там был, тетка Жустина или я путаю…
Я в данной книге никому не сочувствовал, Фаулз постарался на славу