Отзыв: Фильм "Капернаум" (2018) - Если поставить себя на место каждого героя, понять можно всех без исключения.
Достоинства: Ничего лишнего. Чисто. Профессионально. Что сказано, то сказано.
Недостатки: Драма.
Единственный недостаток для меня в "Капернауме" - это слоган, потому что "об этом" уже никто не "предпочитает умалчивать".
Фильмы о том, что без бумажки ты - никто, и о том, что далеко не все жизни, возникающие на земле, имеют равные перспективы, и о том, что в поговорке "где родился, там и сгодился" ключевой вопрос - на что сгодился, снимают везде, в любой стране, ведя подобные репортажи из любой точки мира.
В общем и целом выбраться, будучи одним из миллионов - шанс один на тот же миллион, и социальные заявления об исключениях в виде таких киноработ, как "Капернаум" ничуть не приближают эти шансы к правилу, к тому же у этих фильмов всегда открытый финал: руку утопающему подали, а что с ним будет на берегу?
Главным достоинством "Капернаума" для меня стало то, что это - чистый фильм, в котором нет ни одной посторонней, не имеющей отношения к делу соринки - ничего из тех дешёвых клюквенных приёмчиков, чтобы насытить режиссёрский замысел.
В "Капернауме" нет ни одного урода - ни морального, ни физического, никого с отклонениями, особенностями и маниакальными повреждениями рассудка.
Ни в коем случае мне не показалось, что "Капернаум" - перевёрнутая калька с "Оскорбления" родом из тех же мест, и с тем же фигурантом - справедливым судом и законом в единичном варианте на фоне обречённой массы.
Просто другой художественный пример счастливого исключения из несчастного правила.
В "Капернуме" поразительно красивые дети, той же дерзкой природной красотой маленького человека, что и в цыганской маргинальной "Чьямбре", взрослые не по годам настолько, насколько это возможно при условии, что детства этим детям не положено в принципе.
Трагедия, настигшая маленькую героиню с удивительным именем, в котором если перенести ударение, слышится сладость и нега утреннего поцелуя мамы, тесно соприкасается с той же, что случилась с подвергшейся насилию "Бабушкиной" внучкой и при очень схожих обстоятельствах жизни в "семье" и при том же окружении.
Резкий ответ на произошедшее маленького героя несёт в себе мощь главной мысли режиссёра - это фильм о любви.
Это именно любовь: не привязанность, не ожесточение в своём бессилии от одиночества и не попытка отомстить и доказать своё презрение виновникам потери, о которой у человека, далёкого от ситуации, язык не поворачивается говорить без слёз.
В "Капернауме" выражено такое чувство, которому нет равных ни в одной взрослой мелодраме, потому что герой, будучи настолько отягощённым горьким опытом ведал, что творил, хватаясь за орудие возмездия.
Да, социальная тема.
Острая.
До крайности.
Только вы знаете, и у нас теперь чёрная шутка о том, что зайка останется без лапки, потому что Айболит перестал принимать без страхового полиса, переросла в реальное положение вещей.
Фильм часа на два с лишним, при этом совершенно не затянут: да, следовало подробно показать всё происходящее, свести два сюжета воедино, а вторым сюжетом является судьба девушки, ставшей мамой в условиях, тому не подобающих, и эти судьбы сплелись - мальчик и мама... чужая.
И такой контраст отношения к ребенку: патология и норма, в общепринятом смысле, только будущее детей... одинаковое.
Есть ступени, которые не перешагнуть одними волей и любовью.
Вопрос легальности-нелегальности, законности-незаконности, коррупции и системы разжёван в "Капернауме", точно в пособии для отъезжающих не важно откуда и куда.
Очень симпатичный персонаж человека-таракана, замещающий Спайдермена - считаю это режиссёрской находкой: не плевок в Голливудские сказки, конечно, но что-то в этом духе...
И счастливый случай, спасибо авторам фильма - реальный.
Такое бывает: система сбилась и пропустила звонок, которого в принципе не могло произойти.
И пласты сдвинулись.
Кто их сместил?
Ну, в общем - у кого какая карьера: кто-то набивает рейтинг просмотров телепрограмм, кто-то нарабатывает адвокатское резюме, а тут случай не просто показательный, а звёзды сошлись.
Отдельный поклон оператору.
Как всё просто, по правилам и без вывертов: жизнь в окнах, приближенных после развёрнутого вида сверху, человеческая тёплая кожа, ресницы, в которых можно заблудится, сомкнутые губы, способные выразить боль, страх, отчаяние, преданность, ненависть.
В фильме есть один план моря, всего один.
Сразу вспоминается мелодия и текст песни "Модерн токинг" про арабское золото.
Я тогда не понимала, о чём эта песня.
Никого судить не стану, там без меня нашлись и судьи, и дознаватели.
Завязка фильма - органичная, ход сюжета - проникающий туда, куда хочется проникнуть самому зрителю, финал - положительно-незавершенный.
Считаю фильм мастерской работой и рекомендую к просмотру.
Фильмы о том, что без бумажки ты - никто, и о том, что далеко не все жизни, возникающие на земле, имеют равные перспективы, и о том, что в поговорке "где родился, там и сгодился" ключевой вопрос - на что сгодился, снимают везде, в любой стране, ведя подобные репортажи из любой точки мира.
В общем и целом выбраться, будучи одним из миллионов - шанс один на тот же миллион, и социальные заявления об исключениях в виде таких киноработ, как "Капернаум" ничуть не приближают эти шансы к правилу, к тому же у этих фильмов всегда открытый финал: руку утопающему подали, а что с ним будет на берегу?
Главным достоинством "Капернаума" для меня стало то, что это - чистый фильм, в котором нет ни одной посторонней, не имеющей отношения к делу соринки - ничего из тех дешёвых клюквенных приёмчиков, чтобы насытить режиссёрский замысел.
В "Капернауме" нет ни одного урода - ни морального, ни физического, никого с отклонениями, особенностями и маниакальными повреждениями рассудка.
Ни в коем случае мне не показалось, что "Капернаум" - перевёрнутая калька с "Оскорбления" родом из тех же мест, и с тем же фигурантом - справедливым судом и законом в единичном варианте на фоне обречённой массы.
Просто другой художественный пример счастливого исключения из несчастного правила.
В "Капернуме" поразительно красивые дети, той же дерзкой природной красотой маленького человека, что и в цыганской маргинальной "Чьямбре", взрослые не по годам настолько, насколько это возможно при условии, что детства этим детям не положено в принципе.
Трагедия, настигшая маленькую героиню с удивительным именем, в котором если перенести ударение, слышится сладость и нега утреннего поцелуя мамы, тесно соприкасается с той же, что случилась с подвергшейся насилию "Бабушкиной" внучкой и при очень схожих обстоятельствах жизни в "семье" и при том же окружении.
Резкий ответ на произошедшее маленького героя несёт в себе мощь главной мысли режиссёра - это фильм о любви.
Это именно любовь: не привязанность, не ожесточение в своём бессилии от одиночества и не попытка отомстить и доказать своё презрение виновникам потери, о которой у человека, далёкого от ситуации, язык не поворачивается говорить без слёз.
В "Капернауме" выражено такое чувство, которому нет равных ни в одной взрослой мелодраме, потому что герой, будучи настолько отягощённым горьким опытом ведал, что творил, хватаясь за орудие возмездия.
Да, социальная тема.
Острая.
До крайности.
Только вы знаете, и у нас теперь чёрная шутка о том, что зайка останется без лапки, потому что Айболит перестал принимать без страхового полиса, переросла в реальное положение вещей.
Фильм часа на два с лишним, при этом совершенно не затянут: да, следовало подробно показать всё происходящее, свести два сюжета воедино, а вторым сюжетом является судьба девушки, ставшей мамой в условиях, тому не подобающих, и эти судьбы сплелись - мальчик и мама... чужая.
И такой контраст отношения к ребенку: патология и норма, в общепринятом смысле, только будущее детей... одинаковое.
Есть ступени, которые не перешагнуть одними волей и любовью.
Вопрос легальности-нелегальности, законности-незаконности, коррупции и системы разжёван в "Капернауме", точно в пособии для отъезжающих не важно откуда и куда.
Очень симпатичный персонаж человека-таракана, замещающий Спайдермена - считаю это режиссёрской находкой: не плевок в Голливудские сказки, конечно, но что-то в этом духе...
И счастливый случай, спасибо авторам фильма - реальный.
Такое бывает: система сбилась и пропустила звонок, которого в принципе не могло произойти.
И пласты сдвинулись.
Кто их сместил?
Ну, в общем - у кого какая карьера: кто-то набивает рейтинг просмотров телепрограмм, кто-то нарабатывает адвокатское резюме, а тут случай не просто показательный, а звёзды сошлись.
Отдельный поклон оператору.
Как всё просто, по правилам и без вывертов: жизнь в окнах, приближенных после развёрнутого вида сверху, человеческая тёплая кожа, ресницы, в которых можно заблудится, сомкнутые губы, способные выразить боль, страх, отчаяние, преданность, ненависть.
В фильме есть один план моря, всего один.
Сразу вспоминается мелодия и текст песни "Модерн токинг" про арабское золото.
Я тогда не понимала, о чём эта песня.
Никого судить не стану, там без меня нашлись и судьи, и дознаватели.
Завязка фильма - органичная, ход сюжета - проникающий туда, куда хочется проникнуть самому зрителю, финал - положительно-незавершенный.
Считаю фильм мастерской работой и рекомендую к просмотру.
Время использования | 2 часа |
Общее впечатление | Если поставить себя на место каждого героя, понять можно всех без исключения. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву40
Без комментариев;)
Реально мне непонятно, неужели люди не замечают, что ЭТО расползается по всему миру, и ничего "не слава богу, что мы там не живем".
Просто наши фильмы такой же направленности называют "чернухой".
просто печально и все-больше ни слова
Почему то любят у нас толерантную импортную чернуху мягко говоря не нормальной направлености:(
Вспоминается Петруччо со своим указом, что подчиненный должен иметь вид улыбчивый и придурковатый, чтобы своим видом не дискредитировал начальство;)
Вот теперь думаем кто ЕтА смотрит…
Тут и "взрывание социальных пластов" не нужно по сути
Ну погоди запретили-якжешь пропаганда насилия и курения, а тут? И ничего, трескают за милую душу и добавки просят…
На Оскара с ними не выйдешь.
Так, чтобы "безо всяких этих".
правда после просмотра клона из пробирки с добавочными генами что-то совсем всяко желание пропало смотреть чего-либо
Я в именах не сильна) не запоминаю-на кой они Мне???
Ага.
Была уверена, что фильм впечатлит Вас.
Врач… Между прочим…
Весьма авторитетный.
И дознаться до правды крайне затруднительно.
Вот, к примеру, сейчас есть в московских поликликах тенденция не диагностировать коклюш, а ездить по ушам - это такое орви…
Ах, Бейрут, ах, ужасная Омерега…
И корь, и ветрянку и тп…
Прям умиляет этот подход
Врач да, милый, помню
Но меня, как мать, этот фильм больше нервировал чем интересовал
И тем не менее даже они не поняли, что такое автономная личность…
Что говорить о людях, которыми можно манипулировать, как угодно(
смотреть побежала.
Рома и есть Рома.
Стииииильнаааа…
Да Вы убьетесь наблюдать за собачьим этим самым, в Роме…
И там нет прямого посыла - вся она такая…в небе.
Героиня Капернаума, та, что эфиопочка - ну это другое дело. Прямая. Чистая, как стекло.
Но нельзя терпеть, пойми,
Как кричит полоска света,
Прищемленная дверьми! (с)
Тоже в рюкзак Вам.
Фильм КРАСИВЫЙ.
Тяжелый? Для Вас?
Ой ли, вот уж не думаю. Вы человек бравой выправки…
Преимущество дано
Видеть, как воспримут в зале
Фильм, который вы создали. (с) :)
Она в зале? Не вижу! Она от меня ушла!:-))
Ты где, в зале? Не вижу! - Я от тебя ушла.
Особенно в пространствах нашей дачи.
Добрый день! Выхожу на работу, в связи с этим не смогу быть каждый день на сайте и читать отзывы. По этому сообщаю Вам о том , что не смогу проявлять нужную для Вас активность. Рада дружбе с Вами, Вы ответственный и хороший друг.